Время новостей
     N°238, 27 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.12.2001
Маленький сувенир за большие деньги
В этом году в России стали охотнее делать дорогие подарки
Перед новогодними торжествами покупатели «сметают» с прилавков буквально все: от лошадок -- символов наступающего года по восточному календарю -- и кулинарных книг до эксклюзивных коллекционных вин и ювелирных украшений. Но наибольшей популярностью в качестве подарков среди не стремящихся к особой оригинальности наших сограждан по-прежнему пользуются парфюмерия, одежда и аксессуары. По осторожным оценкам владельцев крупнейших московских торговых центров, предновогодние продажи в этом году будут не хуже прошлогодних. Самые же оптимистичные из них уже говорят, что продажи в этом году рекордные.

В подавляющем большинстве магазинов перед праздниками устраиваются распродажи. В результате магазины успевают до праздников не только избавиться от традиционного подарочного ассортимента, но и распродать зимние коллекции практически полностью.

В ГУМе скидки ждут покупателей практически всех магазинов. Здесь, по словам пресс-атташе Галины Синельниковой, в последнюю декаду декабря продается практически столько же товаров, сколько в среднем за месяц. Рост продаж составляет не меньше 40%. «В прошлом году впервые перед Новым годом начался рост продаж аксессуарной группы -- сумок, галстуков, портмоне, платков», -- говорит г-жа Синельникова. В этом году впервые большинство бутиков выставило отдельно коллекции праздничных нарядов каждой марки. «В начале декабря были последние поставки event-коллекции (новогодние туалеты. -- Ред.), появились и коллекции event-белья, -- говорит г-жа Синельникова. -- Продажи идут великолепно». По наблюдениям менеджмента ГУМа, можно смело сказать, что в Москве стали покупать подарки гораздо охотнее и выбирать их с большим вкусом. Большинство покупателей предпочитают и упаковывать подарок прямо в магазине.

В другом крупнейшем московском торговом центе -- ЦУМе -- в этом году решили обойтись без новогодних скидок. Но даже несмотря на это, предпраздничная торговля идет не хуже прошлогодней. «Ничего не меняется, -- говорит Дмитрий Федюнин, PR-менеджер ЦУМа. -- Две трети москвичей начинают покупать подарки в последнюю декаду декабря. И эти продажи обычно перекрывают остальные декабрьские». В целом декабрьский рост продаж в ЦУМе составляет примерно 20%. В этом году, по словам г-на Федюнина, темпы роста пока не уступают прошлогодним. В 2000 году продажи трикотажа перед Новым годом выросли в ЦУМе на 70%, игрушек (с учетом елочных) -- на 58%, часов -- на 50%. Но максимальный рост пришелся на парфюмерию -- 88%.

В некоторых магазинах, торгующих парфюмерией, уже выстраиваются очереди. По словам директора по развитию розничной сети магазинов «Арбат Престиж» Андрея Королихина, большим спросом перед праздниками традиционно пользуются подарочные наборы и духи. «Для духов и туалетной воды два традиционных пика -- Новый год и 8 Марта, -- говорит г-н Королихин. -- В декабре мы продаем 20--25% годового объема. Но в этом году мы уже видим, что эта цифра будет выше». Возможно, более уверенный предновогодний рост в этом году частично следствие общего роста рынка парфюмерии: продажи декабре 2001 года уже на 20% выше, чем в 2000-м.

Другой верный признак роста благосостояния населения -- уверенный рост продаж эксклюзивного белья. «Пик продаж в наших магазинах приходится на 30--31 декабря, -- рассказывает один из владельцев сети магазинов дамского белья «Дикая орхидея» Александр Федоров. -- В декабре продажи вырастают в два -- два с половиной раза, но за счет продаж последних двух дней получается, что перед Новым годом наши магазины продают в три раза больше». По словам г-на Федорова, в 2001 году рынок дорогого дамского белья вырос вдвое, у «Дикой орхидеи» в этом году было почти 40 тыс. покупателей (без учета предновогоднего роста продаж). Подарок из «Дикой орхидеи» обходится покупателям в сумму от 150 до 3000 долл., однако большинство «укладывается» в 350--400 долл. «Мы работаем в довольно специфической нише, такие подарки делают люди довольно состоятельные,-- говорит г-н Федоров. -- К тому же это показатель особой близости отношений. Но на Новый год люди готовы тратить деньги, и сейчас мы чувствуем, что рынок растет буквально на глазах».

Мода на стильное оформление дома к Новому году захватила умы москвичей. Эпоха разномастных шаров неимоверных цветов уходит безвозвратно. В московском офисе IKEA говорят об очень успешных продажах. «Мы пока не подсчитывали специально, какие товары из нашего обычного ассортимента пользуются особым спросом, -- говорит директор по внешним связям IKEA Ирина Ваненкова. -- Но новогодняя коллекция была почти полностью раскуплена уже за неделю до начала торжеств». В прошлом году, по словам г-жи Ваненковой, в магазин IKEA в Химках была поставлена небольшая, «экспериментальная» партия новогодних аксессуаров. Елочные украшения, праздничные свечи и подсвечники, фонарики, гирлянды не пролежали на складе и дня. Менеджеры IKEA были тогда немало удивлены высокому спросу. В этом году в два московских магазина была поставлена уже крупная партия новогодних товаров. «Наши елочные украшения, даже традиционные шведские, пользуются большой популярностью. Это не было неожиданностью -- российские предпраздничные продажи уже аналогичны продажам в других странах», -- говорит г-жа Ваненкова.

Анфиса ВОРОНИНА