Время новостей
     N°136, 29 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.09.2000
Израиль подешевел на 50 долларов
Туда начал летать «Аэрофлот»
Вчера «Аэрофлот» «вклинился» на маршрут Москва-Тель-Авив, который до тех пор в течение восьми лет делили между собой компании «Трансаэро» и El Al. Сегодня в Израиль улетит еще и самолет Государственной транспортной компании (ГТК) «Россия». Из-за появления на российско-израильском направлении новых перевозчиков авиабилеты в Израиль уже подешевели.

Многолетняя монополия «Трансаэро» и El Al на полеты из России в Землю обетованную была нарушена в июле этого года. Тогда авиационные администрации двух стран подписали дополнительный протокол к межправительственному соглашению, разрешив двум российским и двум израильским компаниям начать чартерные перевозки Москва--Тель-Авив. Регулярные перевозчики встретили новшество с возмущением, но воспрепятствовать ему не смогли. Вчера «Аэрофлот» совершил свой первый коммерческий полет по новой для него трассе. ГТК «Россия» полетит завтра с рекламной миссией, но в следующем месяце и эта компания намерена приступить к коммерческой эксплуатации израильского маршрута.

От России судьбоносный протокол подписал Павел Рожков, занимавший тогда пост начальника управления международного сотрудничества Федеральной службы воздушного транспорта, а ныне работающий заместителем министра транспорта. В июле г-н Рожков предсказывал корреспонденту газеты «Время новостей», что с появлением на трассе новых компаний цена перелета Москва--Тель-Авив--Москва упадет долларов до 250. Не успели «новички» рассечь своими крыльями израильское небо, как предсказание частично сбылось. «Старожилы» трассы поспешили первыми снизить цены. Минимальный тариф «Трансаэро» (билет экономического класса сроком действия один месяц) с начала сентября подешевел с 350 до 300 долл. А аналогичный тариф El Al опустился даже до 250 долл.

«Аэрофлот» (или, вернее, израильская компания Fenix Aviation, которой он доверил продавать свои тель-авивские чартеры) явно ориентировался на тарифы «Трасаэро». Эконом-класс «Аэрофлота» сроком действия один месяц стоит 299 долл., билет того же класса на три месяца -- 377долл. (против 400 у «Трансаэро»), бизнес-класс -- 799 долл. (у конкурента -- 800).

ГТК «Россия» и его консолидатор (тоже израильская фирма) со своими тарифами пока не определились. Израильские авиакомпании Israir и Arkia, которые на основании июльского протокола тоже получили право запустить свои чартеры, еще не объявили даже даты начала полетов, поэтому об их ценах говорить пока рано.

Советник председателя совета директоров «Трансаэро» Сергей Быхало сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что услуги «Аэрофлота» и «России» нацелены не на ту категорию пассажиров, которые летают лайнерами «Трансаэро» (первые две компании используют на израильском маршруте Ту-154, а последняя -- Boeing-737). Поэтому г-н Быхало полагает, что кардинальное перераспределение коммерческой загрузки и дальнейшее снижение цен маловероятны. Впрочем, отметил советник, «компания «Трансаэро» всегда умела гибко реагировать на складывающуюся ситуацию».

Глава московского представительства El Al Игорь Bайсборд пожелал «Аэрофлоту» счастливых полетов в Израиль, но высказал опасение, что появление компании на этой трассе может повлечь разрушение рынка, снижение качества обслуживания и в конечном счете падение репутации московско-тель-авивского маршрута.

Михаил КУКУШКИН