Время новостей
     N°93, 31 мая 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.05.2007
Их оставалось только двое
Американцы вышли из борьбы за Alitalia
В тендере по продаже государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia осталось только два претендента. В одном из них объединились «Аэрофлот» и итальянский банк UniCredit, во втором -- фирма AP Holding SpA, представляющая интересы менеджмента крупной итальянской авиакомпании Air One, и банк Intesa Sanpaolo SpA. Консорциум же в составе американских инвестиционных компаний Matlin Patterson Global Advisers LLC и TPG Partners V.L.P., а также итальянского банка Mediobanca Banca di Credito Finanziario SpA в минувший вторник объявил об отзыве своей заявки. Согласно его официальному сообщению, он пришел к выводу, что «не может соответствовать всем требованиям», предъявляемым итальянскими властями к участникам тендера. По неофициальным же сведениям, ключевой участник этого объединения -- TPG -- решил сосредоточить свои усилия на приобретении другой европейской авиакомпании -- Iberia.

На продажу выставлен государственный пакет акций Alitalia в размере 49,9%. Претенденты могут купить его целиком или же часть, но не меньше 39,9%. Американцы покинули тендер по Alitalia всего за месяц до его завершения. Согласно графику, составленному итальянским министерством финансов, к концу июня участники должны в окончательном виде представить свои предложения, в том числе план действий по выводу авиакомпании из кризиса. Объявить победителя тендера министерство планирует 2 июля. На Миланской фондовой бирже акции Alitalia после сообщения об отказе «американского» консорциума от борьбы подешевели на 3,6%.

В заявлении, которое TPG опубликовала в Милане от имени всех компаний, которые вместе с ней участвовали в консорциуме, говорится лишь, что консорциум «находит невозможным двигаться дальше в настоящее время». Представители TPG отказались уточнить, какие именно требования подтолкнули их к выходу из тендера на финальной стадии. TPG недавно сообщила, что собирается бороться за покупку другого европейского авиаперевозчика -- испанской авиакомпании Iberia. Агентство Reuters в конце марта сообщило со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, что если TPG купит одну из авиакомпаний, то откажется от второй сделки.

«Аэрофлот», правда, находится в сходной ситуации. С прошлого года компания осуществляет проект присоединения нескольких авиакомпаний, базирующихся в Дальневосточном регионе России. В этом году она включилась в тендер по Alitalia, а буквально на прошлой неделе сделала сербскому правительству предложение по приватизации национальной авиакомпании JAT. Однако все эти проекты «Аэрофлот» развивает параллельно, отказываться ни от одного из них в пользу другого не собирается, заверили вчера газету «Время новостей» в пресс-службе авиакомпании.

Единственное, что беспокоит представителей «Аэрофлота», -- это опасение, что они не до конца представляют себе глубину кризиса Alitalia. Основные финансовые показатели итальянского авиаперевозчика общедоступны: чистые убытки Alitalia в 2006 году составили 626 млн евро, это на 458 млн больше, чем в 2005 году. Чистый долг авиакомпании на 31 декабря 2006 года составлял 993 млн евро, что на 238 млн больше, чем годом раньше. Однако детальная внутренняя информация о положении Alitalia была предоставлена участникам тендера только 24 мая. После этого представитель «Аэрофлота» сообщил агентству Reuters, что «состояние финансовых дел Alitalia может оказаться хуже, чем предполагалось».

Михаил КУКУШКИН