Время новостей
     N°86, 22 мая 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.05.2007
Трубите, пока горячо
Конъюнктура позволила ТМК достичь хороших результатов
Ставшая в прошлом году публичной Трубная металлургическая компания не разочаровала своих инвесторов. Чистая прибыль по итогам года стала максимальной за историю компании, увеличившись по сравнению с данными за предыдущий год на 81,2%, до 460,6 млн долл., о чем вчера было официально объявлено. Вырастут и дивиденды: руководство компании готово выделить на это 30% от чистой прибыли, а не 25%, как предусматривает политика ТМК. Таким образом, акционеры могут получить 138 млн долл., из них почти 97 млн достанутся основному акционеру компании -- Дмитрию Пумпянскому, контролирующему 77% акций ТМК (остальные 23% находятся в свободном обращении).

О финансовых успехах компании в прошлом году в ходе телефонной конференции говорил заместитель гендиректора по стратегии и развитию Владимир Шматович. Он сказал, что основными факторами роста прибыли стали очень благоприятная рыночная конъюнктура сектора, увеличение спроса на трубы, главным образом со стороны нефтегазового комплекса, расширение поля деятельности компании (в том числе с приобретением в прошлом году двух заводов в Румынии), увеличение в общем объеме производства продукции с более высокой добавленной стоимостью.

Впрочем, он отметил, что на финансовые показатели в большей мере повлиял рост цен на продукцию, нежели увеличение объема производства. «Изменение структуры и повышение эффективности продаж позволили нам почти в 1,5 раза поднять показатель EBITDA (доналоговая прибыль)», -- констатирует г-н Шматович. Он признал, что физический объем продаж растет «не так быстро, как хотелось бы, поскольку мощности практически полностью загружены ввиду хорошей конъюнктуры в нефтегазовой отрасли».

По итогам прошлого года выпуск труб вырос на 3,2%, до 3,018 млн т, продажа -- на 1,9%, до 2,997 млн т. При этом выручка ТМК от реализации в прошлом году выросла на 15,2%, до 3,385 млрд долл., EBITDA -- на 49,2%, до 794 млн долл. Основными издержками, на которые приходится 71% себестоимости производства труб, по словам г-на Шматовича, остаются расходы на сырье и материалы.

В будущем компания предполагает увеличить долю дохода от продажи своей продукции за рубежом и намерена принять участие в поставках труб большого диаметра потребителям в Юго-Восточной Азии и Каспийском регионе.

В этом году компания рассчитывает улучшить свои результаты и увеличить выручку до 4 млрд долл., а показатель EBITDA -- до 1 млрд долл. «То, как мы работали в первом квартале и продолжаем работать во втором, говорит о том, что этот рубеж вполне достижим», -- считает г-н Шматович. Компания рассчитывает увеличить выпуск труб в нынешнем году по сравнению с 2006-м на 8--10%. Но развиваться и расти она намерена не только за счет внутренних ресурсов. «Мы смотрим на возможности неорганического роста», -- заявил г-н Шматович, подтвердив факт переговоров с украинской группой «Интерпайп» о возможности слияния. При этом подчеркнул, что переговоры находятся «в начальной стадии; говорить о конфигурации сделки, факте и даже вероятности ее пока нельзя».

Анна ЛАНДЕР