Время новостей
     N°73, 25 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.04.2007
«Сибирь» доверила чартеры «дочке»
Авиакомпания "Сибирь", с прошлого года летающая под торговой маркой S7, завтра объявит о создании дочерней чартерной авиакомпании S7 Charter. В посвященной этому пресс-конференции примет участие вице-президент компании Boeing Крэг Джонс. Представители «Сибири» и московского представительства Boeing наотрез отказались обсуждать тему S7 Charter до завтрашней пресс-конференции. Сотрудники аэропорта Домодедово (московской базы «Сибири») также заявили «Времени новостей», что не знают деталей нового проекта. Они лишь сообщили, что S7 Charter, вероятно, тоже будет летать из Домодедово. Из неофициальных источников также известно, что парк «дочки» будет сформирован исключительно из самолетов Boeing-737.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сказал «Времени новостей», что увеличивать количество чартерных рейсов «Сибирь» начала в прошлом году, тогда же появились первые слухи о выделении из состава материнской компании специализированной чартерной «дочки». «До этого в течение нескольких лет «Сибирь» уделяла приоритетное внимание развитию своей регулярной сети маршрутов, а свое присутствие на чартерном рынке сокращала, -- говорит эксперт. -- В 2006 году авиакомпания решила на него вернуться». Среди российских авиакомпаний «Сибирь» занимает второе место по количеству перевезенных пассажиров. В 2006 году она обслужила 4,9 млн пассажиров и уступила лишь «Аэрофлоту» (7,2 млн человек).

В последний по времени пик чартерных перевозок -- рождественско-новогодний сезон 2006/07 года (с 26 декабря по 15 января) -- «Сибирь» выполнила 176 чартерных рейсов. По итогам этой работы она оказалась одной из четырех отечественных авиакомпаний, которым Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вынесла предупреждение в связи с продолжительными задержками чартерных авиарейсов в период новогодних праздников. Правда, буквально через день предупреждение в адрес «Сибири» было аннулировано.

Воздушный парк авиакомпании состоит из 62 авиалайнеров: девяти Ил-86, семи А-310, 28 Ту-154М, шести А319, 12 Boeing-737. Boeing-737 сейчас представлен в парке «Сибири» двумя модификациями: -400 (две штуки) и -500 (десять штук). По мнению Олега Пантелеева, для выполнения чартерных рейсов лучше подходит Boeing-737-400: он по пассажировместимости немного больше своего «пятисотого» собрата и почти соответствует Ту-154. Г-н Пантелеев считает, что имеющейся пары самолетов достаточно для начала деятельности S7 Charter.

В начале этого месяца «Сибирь» подписала с транснациональной компанией ILFC договор о поставке к июлю 2008 года четырех новых самолетов A320 (они относятся к тому же семейству, что эксплуатируемые сейчас А319). Гендиректор «Сибири» Владислав Филев заявил тогда: «Если мы хотим остаться в коротком списке из двух ведущих авиакомпаний России, нам нужно уже через пять--семь лет приобрести не менее 70 новых магистральных самолетов. Эту работу мы уже начали». Несколькими месяцами ранее компания сообщала, что к 2008 году планирует довести количество своих Boeing-737 до 24 штук. Возможно, в это число войдут и воздушные суда для чартерной «дочки». Правда, Олег Пантелеев сомневается, что их будут покупать новыми. «Чартерный бизнес менее доходен, чем регулярные авиаперевозки, поэтому на таких маршрутах обычно используются подержанные самолеты, -- говорит он. -- Кстати, в структуре компании Boeing есть подразделение, которое работает именно на вторичном рынке авиатехники».

Михаил КУКУШКИН