Время новостей
     N°232, 19 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.12.2001
Ничего, кроме оправдания
В Приморье близится к развязке самый громкий судебный процесс последних лет. Вчера Григорию Пасько, обвиняемому в использовании служебного положения и передаче секретных сведений Японии, было предоставлено последнее слово. Ожидается, что приговор бывшему военному журналисту будет вынесен 25 декабря.

Из четырехминутной речи г-на Пасько следует, что за последние четыре года, пока шел процесс, на Тихоокеанском флоте существенно ничего не изменилось, если не считать чехарды с новыми назначениями в высшем эшелоне флота. При полном отсутствии доказательств его вины, считает г-н Пасько, не может быть никакого приговора, кроме оправдательного. Обвиняемый посетовал, что слишком «поверил в новые законы России, в свободу слова и демократию». По его мнению, главная причина произошедшего с ним -- «тотальная ложь во всем государстве», а его дело давно уже из уголовного превратилось в политическое.

Прокурор Александр Кондаков просит для подсудимого девять лет колонии строгого режима и лишения всех воинских званий и наград. Между тем адвокаты г-на Пасько в своих многочисленных интервью заявляют: они не сомневаются в том, что «правосудие наконец-то восторжествует» и все обвинения с Григория Пасько будут сняты.

Корреспондент военной газеты «Боевая вахта» Григорий Пасько, тесно сотрудничавший со своими японскими коллегами, был арестован в 1997 году и обвинен в государственной измене в связи с тем, что якобы передавал за границу документы, содержащие государственную тайну. Прокурор просил суд приговорить обвиняемого к 20 годам лишения свободы. Два года спустя флотский военный суд отказался признать Пасько предателем, но полностью оправдать не решился. Григорий Пасько получил три года за превышение должностных полномочий и был освобожден в зале суда по амнистии. Однако журналист, который не признает своей вины, обратился в военную коллегию Верховного суда. Та направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. И все началось сначала.

Ольга ЧЕРНОВА, Владивосток