Время новостей
     N°68, 18 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2007
Потребительская корзина миллионера
Merrill Lynch придумал новый индекс для богатых
Глобальный инвестиционный банк Merrill Lynch запускает новый ежедневный индекс -- ML LifeStyle, созданный специально для того, чтобы охватить сектор брендов класса «люкс». Аналитики инвестбанка объясняют такое решение бурным ростом рынка дорогих товаров и услуг в мире.

Как говорится в сообщении банка, в расчет индекса войдут от 15 до 50 акций компаний, предлагающих товары и услуги в сфере luxury -- автомобили, алкогольная продукция, ювелирные изделия, высокая мода, путешествия и финансовые услуги для лиц с высоким уровнем дохода. Сейчас индекс, который в тестовом режиме существует с 2000 года, включает в себя такие компании, как Christian Dior, Bulgary, L`Oreal, Harley-Davidson и Royal Caribbean Cruises. Пересмотр структуры индекса будет осуществляться два раза в год.

В тестовом режиме ML LifeStyle рассчитывался на основе другого потребительского индекса -- MSCI World Consumer Discretionary index. Индекс Merrill Lynch превышал среднерыночные показатели на 8%, что, по мнению аналитиков инвестбанка, свидетельствует о его эффективности. К 2010 году мировой оборот товаров и услуг класса «люкс» достигнет 44,6 трлн долл. (в 2005-м составлял 33,3 трлн долларов).

По словам старшего аналитика по европейскому рынку предметов роскоши Merrill Lynch Антуана Колонна, появление нового индекса свидетельствует о большом потенциале роста компаний, специализирующихся на предметах роскоши, что в свою очередь связано с улучшением благосостояния людей по всему миру. Наиболее перспективными в этом направлении являются страны Западной Европы, Япония, а также развивающиеся рынки -- Россия, Китай и Индия. По оценкам аналитиков, китайские потребители к 2014 году смогут занять первое место в мировом списке покупателей дорогих товаров и услуг и обеспечить 25% от общего объема продаж в данном секторе. Российские продавцы дорогих товаров и услуг также подтверждают рост в сфере luxury. Например, по словам директора по маркетингу банка «Уралсиб/121» Валерия Чумаченко, рынок услуг по private banking в России ежегодно увеличивается на 100%. Как рассказала представитель компании Richmond Елена Алексеева, продажа часов класса «люкс» в прошлом году в России удвоилась. «В будущем году мы рассчитываем на еще больший рост», -- говорит она.

Александр ДАВЫДОВ