Время новостей
     N°66, 16 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.04.2007
Трижды три
Пока на подиум поднимаются только гонщики «Феррари» и «Макларена»
Гонщик «Феррари» Фелипе Масса выиграл свою третью гонку в «Формуле-1», став после Кими Райкконена и Фернандо Алонсо третьим победителем в трех гонках этого сезона. Закончивший гонку в Бахрейне вторым Льюис Хэмилтон из «Макларена» в третий раз финишировал на подиуме, чего до этого не удавалось добиться ни одному дебютанту «Формулы-1». Третьим финишировал Кими Райкконен, позволив «Феррари» сократить отставание от лидирующего в Кубке конструкторов «Макларена».

Как и неделю назад, первые четыре места на старте поделили пилоты «Феррари» и «Макларена». Фелипе Масса вновь занял поул, его напарник стартовал третьим, а в стане соперников по сравнению с Малайзией произошла перестановка -- Льюис Хэмилтон в квалификации был быстрее двукратного чемпиона мира и уже в третьей своей гонке расположился в первом стартовом ряду. Для Фернандо Алонсо субботний день вообще оказался не очень удачным. Ночью в гараже, где стояла его машина, с потолка сорвалось тяжелое крепление с лампой и воздуховодами, повредив переднее крыло. Хотя механикам удалось исправить поломку, но и на утренней тренировке, и в квалификации испанец не показал ожидаемой скорости. Сам гонщик не стал искать оправданий, ссылаясь на ночное происшествие. «Сегодня нам не хватало скорости, но в гонке мы попытаемся наверстать упущенное», -- признался после квалификации Нандо.

В отличие от предыдущих трасс автодром «Сахир» хорошо знаком Хэмилтону. Однажды здесь ему удалось выиграть гонку чемпионата «Формулы-3», стартуя с 23-го места. В квалификации он проиграл Массе всего три десятых секунды, но скорость «Макларена» в паддоке объясняли меньшим количеством топлива в баках. Главный инженер команды Норберт Хауг попытался опровергнуть это мнение, заявив, что машина Хэмилтона была заправлена как обычно. Как показал ход гонки, немец пытался блефовать. В «Макларене» действительно решили не заполнять баки под завязку, рассчитывая, что более легкие машины смогут на старте опередить «Феррари».

Впрочем, в скудерии учли печальные уроки недельной давности, когда результат гонки предопределил неудачное начало. «В Малайзии Льюис в самом деле стартовал хорошо, но я дал ему место для маневра, а на этот раз такой возможности не будет», -- предупредил новичка решительно настроенный Масса. Второй раз ошибаться бразилец права не имел, если всерьез рассчитывает в этом году бороться за чемпионский титул. И Фелипе оказался хорошим учеником -- стартовал он безупречно, не дав сопернику ни малейшего шанса. А вот Райкконену стартовая процедура опять не удалась. Несколько поворотов он сопротивлялся напору Алонсо, но в конце концов капитулировал, пропустив чемпиона вперед.

После двойного столкновения между Скоттом Спидом из «Торо Россо» и гонщиком «Спайкер» Адрианом Сутилом, а также «Хондой» Дженсона Баттона и «Тойотой» Ральфа Шумахера впервые в этом сезоне на трассе появилась машина безопасности. Новое правило запрещает пилотам заезжать на дозаправку и смену резины, пока все машины не выстроятся за сафети-каром, то есть всем придется теперь ждать круговых, которые должны догнать пелотон. Правда, посмотреть на действие этого правила в этот раз не удалось -- шел только первый круг, и расслоение на лидеров и аутсайдеров еще не произошло. В результате инцидента Баттон и Спид вернулись в боксы пешком, Сутил на машине без переднего крыла, а Шумахер продолжил гонку как ни в чем не бывало. Единственным, кто решился на пит-стоп, стал Витантонио Луцци. Пилот «Торо Россо» так живо ринулся на пит-лейн, что умудрился кого-то обогнать под желтыми флагами, за что был наказан дополнительным проездом по гаражному переулку.

После рестарта положение лидеров не подверглось корректировке, а вот в хвосте каравана чудеса творил Дэвид Култхард. В субботу на его «Ред Булл» отказала коробка передач, и ветерану пришлось стартовать предпоследним. Словно разъяренный бык, шотландец бросился отыгрываться и к середине дистанции поднялся на седьмое место, но опять подвела техника, и Дэвид вынужден был закончить так удачно складывающуюся гонку. Самому возрастному пилоту «Формулы-1» пока так и не удается финишировать в этом сезоне.

Невыносимая жара и песок, нанесенный на асфальт прошедшей незадолго до старта песчаной бурей, делали условия гонки поистине экстремальными. И даже удивительно, как долго пилоты обходились без ошибок, а техника -- без поломок. Но рано или поздно неизбежное должно было случиться. Люди оказались более выносливыми -- практически ни один гонщик не допустил ошибки, а вот машины не выдержали испытания Бахрейном. Несколько дольше Култхарда продержался его партнер Марк Уэббер, еще раньше сошел Луцци и Такумо Сатто из «Супер Агури». Еще одна «Супер Агури» держалась почти до конца, но и она не выдержала. Таким образом, после схода Энтони Дэвидсона на трассе не осталось ни одной «клиентской» машины, что стало своеобразной компенсацией шефу «Спайкера» Колину Коллесу, ведущему с этими командами пока безуспешную борьбу за пределами трассы.

У лидеров проблем с надежностью в этой гонке не возникло. Хочется, чтобы и дальше в ход чемпионата не вмешивались случайные поломки и исход гонок решался только на полотне автодромов. Так, как это было в Бахрейне. Плутовство Норберта Хауга не ввело руководство «Феррари» в заблуждение. Они тактически грамотно распорядились пит-стопами своих гонщиков, что позволило Райкконену «пересидеть» Алонсо и выйти вперед после первой дозаправки. Испанец не только не смог вернуть утраченных позиций, но как-то легко позволил обогнать себя еще и Нику Хайдфельду из «Заубер-БМВ». До самого финиша двукратный чемпион так и волочился в хвосте немецкого гонщика, не рискуя обострить ситуацию. Хайдфельд вот уже третью гонку подряд заканчивает на четвертом месте. Завидное постоянство.

Масса уверенно держал дистанцию от Хэмилтона, не позволяя англичанину приблизиться до расстояния атаки. Впрочем, Льюис скорее был занят тем, чтобы не пропустить Райкконена, который постоянно держался в опасной близости. В итоге плотность на финише Гран-при Бахрейна почти совпала с плотностью в таблице личного зачета. На месячный перерыв «Формула-1» ушла с тремя лидерами, так что на Гран-при Испании -- первой европейской гонке сезона -- чемпионат начнется сначала.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 3-й этап. Гран-при Бахрейна. 1. Масса («Феррари») -- 1 час 33 мин. 27,5 сек. 2. Хэмилтон («Макларен») -- отставание 2,4 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 10,8. 4. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 13,8. 5. Алонсо («Макларен») -- 14,4. 6. Кубица («БМВ-Заубер») -- 45, 5. 7. Трулли («Тойота») -- 1.21,3. 8. Физикелла («Рено») -- 1.21,7. Чемпионат пилотов. Алонсо, Райкконен, Хэмилтон -- по 22 очка, Масса -- 17, Хайдфельд -- 15, Физикелла -- 8. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 44 очка, «Феррари» -- 39, «БМВ-Заубер» -- 18, «Рено» -- 9.

Дмитрий СИТНИК