Время новостей
     N°105, 17 августа 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.08.2000
Немецкая программа для Интерфакса
Европейский тяжеловес укрепляется за счет российского брэнда
Агентство Интерфакс все активнее внедряется на рынок электронной коммерции. Вчера в Москве был подписан протокол о намерениях с крупнейшим европейским производителем программ для хранения данных -- Software AG. Предполагается, что в ближайшее время Интерфакс станет авторизованным партнером Software, имеющим право распространять его технологии и свои решения для электронного бизнеса, созданные на их основе. Директор Software по развитию бизнеса в СНГ Клаус-Дитер КИРСТ и региональный директор по маркетингу Винфрид БЛАЗИУС рассказали газете «Время новостей» о деталях этого проекта.

-- У Software уже есть опыт сотрудничества с информационной компанией -- немецкой ZDF (Zweites Deutsches Fernzehen). Отличается ли оно от нынешнего, совместного с Интерфаксом проекта?

Кирст: -- Главное отличие состоит в том, что Интерфакс начал создавать электронные торговые площадки для торговли нефтью и газом (Oil-On-Line.com совместно со швейцарской Crown Resourses. -- Ред.), сталью (Europe-Steel.com совместно с британской Middlesex и «Газпроминвестхолдингом». -- Ред.). Однако опыт работы с ZDF хорош тем, что мы сможем перенести его на сотрудничество с Интерфаксом.

Блазиус: -- ZDF и Интефакс -- две компании, связанные одной информационной сетью. При этом ZDF -- клиент Интерфакса. И та и другая компании используют WAP (способ доступа в Интернет при помощи мобильных телефонов. -- Ред.). А у Software есть опыт и технологии, востребованные рынком стабильные решения, которые помогут Интерфаксу справляться с большими объемами информации. На этой основе мы и начинаем совместный бизнес.

К.: -- После подписания договора мы раскроем Интерфаксу свою стратегию работы в Интернете и WAP-технологии. Мы знаем, что у Интерфакса уже есть WAP-проект c «Би Лайн», и это отличная основа для внедрения наших технологий. Тем не менее нужно сказать, что технологии -- не единственный ключ к коммерциализации бизнеса. Если посмотреть на происходящий сейчас в Германии тендер на получение лицензий для мобильной связи «третьего поколения», то предлагаемые суммы достигают 90 млрд марок. Это огромные инвестиции. Когда технологии совмещаются с инвестициями, процесс становится настолько быстрым, что пять лет назад никто в это не поверил бы.

-- Человеку, который видит в Интерфаксе только информационную службу, было бы понятно, если бы ваше сотрудничество касалось только использования ваших технологических решений. Но, как я понимаю, на основе нынешнего соглашения Интерфакс будет также торговать вашими программами.

К.: -- Мы передадим Интерфаксу свои технологии, а он будет создавать на их основе свои программы. Потом они будут продвигать на рынке наши продукты, а мы -- продавать их программы, использую свою сбытовую сеть. Чтобы было понятнее, сравню эту ситуацию с работой грузовика. Мы даем машину, а они грузят на нее контейнеры. Одно без другого не имеет смысла для клиента. Другими словами, они рассылают новости по всему миру, а мы не имеем никакого представления об этом рынке. Мы только даем инструменты.

-- Продолжая сравнение с грузовиком, можно сказать, что примерно четыре года назад компания Software совершила разворот. Под давлением обстоятельств ей пришлось искать нишу, в которой не было никого из ваших конкурентов -- ни Oracle, ни Informix.

Б.: -- Software столкнулась с проблемой управления. Грубо говоря, четыре года назад компания получила 50 млн марок убытков. В течение года весь высший менеджмент, начиная с исполнительного директора, был заменен. Однако мы не могли изобрести за год новые продукты, сменить 3 тыс. работников. Тем не менее нужно было дать нашим клиентам уверенность в нашей стабильности, и за год нам удалось превратить 50-миллионные потери в 15-миллионую прибыль.

-- Кроме того, компания провела первое размещение своих акций на бирже.

Б.: -- Это произошло через полтора года. Что же мы сделали тогда? Мы сконцентрировались на нашем продукте Adabas -- высокопроизводительной обработке данных -- и обратились к основанным на Интернете стандартам, которые, как мы верили, окажут на рынок наибольшее воздействие. Сегодня, по сведениям International Data Corporation, наша доля на новом рынке баз данных для Интернета превышает в Западной Европе 32,7%, а в мире -- около 21,2%.

-- А в России?

К.: -- Наши продукты пришли на российский рынок около 25 лет назад. Мы продали примерно 50 тыс. решений. После спада, ставшего особенно заметным в год экономического кризиса, мы видим, что рынок стабилизируется. Пока давать какие-либо цифры было бы несерьезно. Но мы видим, что все больше заказчиков приходит за новыми лицензиями на наши продукты, за новыми технологиями новых машин. Мы верим в свое будущее в России и имеем здесь надежных партнеров. Ведь мы не «впрыгиваем» в бизнес, чтобы быстро «выпрыгнуть» из него. А это трудно и требует конкурентной борьбы.

Беседовал Александр ЛЕВИНСКИЙ