Время новостей
     N°61, 09 апреля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.04.2007
Сценарий Алонсо
"Макларен" одержал двойную победу
Первая победа Фернандо Алонсо за рулем «Макларена» и второе место его напарника Льюиса Хэмилтона на прошедшем в столице Малайзии втором этапе чемпионата мира в «Формуле-1» принесли английской команде первый дубль с 2005 года. Этот успех укрепил лидерство «серебряных стрел» в Кубке конструкторов и позволил Алонсо опередить в личном зачете Кими Райкконена из «Феррари», финишировавшего третьим.

Автодром «Сепанг» за свою короткую историю успел полюбиться болельщикам. Ширина асфальтовой полосы и интересный профиль трассы позволяют гонщикам не жаться друг к другу на прямых и толкаться в поворотах, а свободно маневрировать и совершать обгоны, не боясь случайно зацепить машину соперника или въехать в стену безопасности. Кроме того, непредсказуемая погода делает эту гонку еще зрелищнее. Здесь всегда жарко, почти всегда сильная влажность, и очень часто синоптики прогнозируют сильные дожди во время гоночного уикенда, правда, за восемь лет они угадали лишь однажды -- в 2001 году. Дождь ожидали и на этот раз, и опять напрасно.

Для «Феррари» «Гран-при Малайзии» всегда складывался весьма успешно. Четыре победы и всего два схода в восьми гонках -- ободряющая статистика для итальянской команды. Но приятную цифровую картинку портил Кими Райкконен, которому на «Сепанге» до этого не очень везло. Даже несмотря на то, что свою первую победу в карьере финн одержал именно в Малайзии в 2003 году, ни до, ни после этого особыми успехами на этом автодроме он не отличался. Четыре схода в семи гонках и только натужное (на его машине возникли проблемы с трансмиссией) девятое место в 2005 году -- вряд ли такие результаты вызывают в Кими нежные чувства к «Сепангу». Неопределенность с мотором на машине финского гонщика и запрет «гибкого днища» добавляли Райкконену отрицательных эмоций перед очередным посещением Куала-Лумпура. Необходимости менять двигатель, который в конце австралийской гонки стал терять жидкость из системы охлаждения, не возникло, и Кими не пришлось из-за этого терять на старте десять позиций. Квалифицировался же он третьим, что, учитывая первую позицию его напарника по команде Фелипе Массы, позволяло руководству «конюшни» заявить, что, хотя по требованию ФИА конструкторы внесли изменения в конструкцию крепления днища, это не повлияло на скорость болидов.

Особенность малазийской трассы такова, что машины, занимающие четные места на стартовой решетке, оказываются в более выгодном положении, так как могут входить в первый поворот по внутренней, более чистой траектории. Так что второе и четвертое места Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона не стали для «Макларена» поводом для беспокойства. Ведь если «серебряные стрелы» и уступали «гарцующим жеребцам», то какие-то доли секунды. А вот отрыв от остальных команд не вызывал сомнений, что за победу борьбу поведет только эта четверка. Ник Хайдфельд на «БМВ-Заубер» проиграл полсекунды британскому новичку. Удивил Нико Росберг из «Уильямс», показав шестое время. На машине с клиентским мотором «Тойота» немец в квалификации проехал быстрее обоих пилотов основной команды японского автопроизводителя и сумел опередить второго гонщика «БМВ» Роберта Кубицу. В «Рено», похоже, начали привыкать к неудачам -- 11-е и 12-е места заставили Джанкарло Физикеллу с горечью заявить, что команда может забыть о победах. «Проблема не в уходе Алонсо, -- прокомментировал итальянец сложившуюся ситуацию. -- И ему за рулем этой машины пришлось бы сделать невозможное, чтобы попасть хотя бы в десятку. Команда много работает, чтобы адаптировать шасси к резине «Бриджстоун», но нужно сделать еще больше». К счастью, в гонке пилотам чемпионской «конюшни» удалось сгладить удручающее впечатление от предыдущих выступлений -- Физикелла поднялся на шестое место, а новичок Хейкки Коваллайнен набрал первое очко в «Ф-1», финишировав восьмым.

Проиграв квалификацию на последних кругах, в «Макларене» решили выиграть гонку на первых. Проанализировав неудачный старт в Австралии, Алонсо сумел не только отстоять свою позицию от атак Райкконена, но и в первом повороте проскочил мимо Массы. Повторяя маневры своего более опытного партнера, Хэмилтон опередил сразу двоих гонщиков «Феррари». Захватив инициативу, пилоты «Макларена» могли разыграть дальнейший ход гонки по своему сценарию. Каков будет его сюжет, стало понятно после первых кругов. Хэмилтон, навязав собственный неторопливый темп соперникам, позволил лидирующему Алонсо вырваться далеко вперед, проходя круг за кругом с лучшим временем. Десять секунд за десять кругов -- с такой скоростью умирала интрига в борьбе за Большой приз Малайзии. Пилотам скудерии оставалось надеяться на технические проблемы у соперников, но, как выяснилось после финиша, Райкконену приходилось больше думать о надежности собственного автомобиля. «Из-за неисправности в системе охлаждения пришлось ограничить обороты двигателя, -- рассказал финский спортсмен на пресс-конференции. -- Сегодня «Феррари» не хватало скорости».

Но вторая-то машина скудерии была в полном порядке. Однако и Фелипе Массе не удалось реализовать лучшие качества итальянской машины. Бразилец несколько раз атаковал позицию, защищаемую Хэмилтоном, но англичанин проявил себя намного более мастеровитым гонщиком, чем можно ожидать от дебютанта. Он дважды сумел перекрестить траектории в поворотах, вернуться на завоеванное на старте второе место и в конце концов вынудил Массу ошибиться. Фелипе, не рассчитав скорости, вылетел в гравий, и эта заминка стоила ему сразу двух потерянных позиций. В результате он оказался пятым и, как ни старался не смог до финиша опередить Ника Хайдфельда. А если бы не сход Росберга, то и за этот результат ему бы пришлось еще посражаться.

Неудача партнера остудила и пыл Райкконена. «Айсмэн» не предпринимал никаких попыток догнать ни Хэмилтона, ни тем более Алонсо. Только на последнем отрезке дистанции финн стал приближаться к «Макларену» темнокожего британца, но было не совсем понятно, вследствие чего это произошло: то ли Кими «поддал газа», то ли сам Льюис включил «круиз-контроль», дабы не перенапрягаться перед финишем. Во всяком случае, шеф «конюшни» Рон Деннис особо отметил именно второго пилота команды: «Наблюдая за гонкой в исполнении Льюиса, я понял, что «Макларен» -- единая команда. Он финишировал вторым, но внес огромный вклад в общий успех».




Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 2-й этап. «Гран-при Малайзии». 1. Алонсо («Макларен») -- 1 час 32 мин. 15,9 сек. 2. Хэмилтон («Макларен») -- отставание 2,6 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 3,4. 4. Хайдфельд («Заубер») -- 34. 5. Масса («Феррари») -- 36. 6. Физикелла («Рено») -- 1 мин. 5 сек. 7. Трулли («Тойота») -- 1.10. 8. Коваллайнен («Рено») -- 1.12. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 18 очков, Райкконен -- 16, Хэмилтон -- 14, Хайдфельд -- 10, Физикелла, Масса -- по 7. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 32, «Феррари» -- 23, БМВ -- 10, «Рено» -- 8, «Тойота» -- 3, «Уильямс» -- 2.

Дмитрий СИТНИК