Время новостей
     N°48, 21 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.03.2007
«Самые-самые»
Россия выступила партнером IT-шоу в Ганновере
Впервые за двадцать лет существования ежегодной выставки CeBIT Россия получила статус страны-партнера и развернула действительно широкомасштабную экспозицию в Ганновере. Десятки IT-компаний были представлены на центральном стенде, несколько самых крупных экспонентов, такие, как «Лаборатория Касперского» и телекоммуникационные компании, арендовали выставочную площадь самостоятельно.

Для России, которую в Германии знают прежде всего как поставщика природного газа, CeBIT-2007 стала поводом продемонстрировать возможности высокотехнологичной индустрии. Как сообщил в своем выступлении министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, в 2006 году объем экспорта российской IT-продукции и услуг связи превысил 1,5 млрд долл., а к 2010 году вырастет, как ожидает руководитель отрасли, до 10 млрд долл.

Церемония открытия выставки CeBIT-2007 состоялась с участием германского канцлера Ангелы Меркель и вице-премьера российского правительства Сергея Нарышкина.

Внешне главный российский стенд оставил благоприятное впечатление. Внутри его, правда, вся площадь заставлена большими щитами со слайдами, превращающими огромную территорию стенда в лабиринт. Видимо, некоторые посетители побоялись войти внутрь и заблудиться. Заметная часть экспозиции -- модели и описания российских технопарков, которым отводится важная роль в расширении международного сотрудничества России в IT-области. Иные достижения регулятора отрасли, такие, например, как налоговые льготы софтверным компаниям, работающим на экспорт, на стенде было продемонстрировать сложно. На CeBIT, кстати, ассоциация производителей программного обеспечения «Руссофт» объявила о 40-процентном росте сбыта (до 1 млрд 400 млн долл.) по итогам 2006 года.

CeBIT работает главным образом для профессионалов, но и неспециалисту есть на что посмотреть. Каждый крупный производитель стремится привезти в Ганновер как можно больше возбуждающих покупателя новинок. Любимый выставочный термин -- «самый-самый». Самый большой в мире LCD-телевизор (108 дюймов по диагонали, Sharp), самый производительный сервер (IBM), самый «музыкальный» телефон (т.е. мультимедийный плеер с функцией телефона, Sony Ericsson), самый мощный ультрапортативный компьютер (Samsung).

Есть и неожиданные новинки. На стенде Toshiba -- на самом деле работающие (наконец-то!) топливные элементы питания для ноутбука и карманного компьютера. Принтер, позволяющий оперативно «напечатать» (т.е. отлить) из специального синтетического материала любую трехмерно спроектированную деталь (компания Stratasys). Австрийская Emporia, производящая специальные мобильные телефоны для пожилых людей (хозяин на этом небольшом, но беспроигрышном рынке), продает трубки по цене от 200 евро. Крупным производителям не до того, им малые тиражи неинтересны. Хотя перемены к лучшему намечаются -- на этот рынок пришел Samsung.

Сергей ПОТРЕСОВ, Ганновер--Москва