Время новостей
     N°226, 07 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2001
Говорит и показывает РБК
Российский интернет-холдинг «Росбизнесконсалтинг» собирается открыть собственный бизнес-телеканал во второй половине следующего года. Деньги на этот проект холдинг надеется получить, продав через полгода свои акции на российских биржах -- РТС и ММВБ. На этой неделе РБК разместил в Швейцарии свои облигации на сумму 5 млн долл. По мнению аналитиков, даже в случае неудачи инициативы РБК сделают холдингу рекламу.

В нынешнем году, как заявил газете «Время новостей» гендиректор «Росбизнесконсалтинга» Юрий Ровенский, оборот холдинга должен составить 16 млн долл., причем доходы от медиабизнеса РБК и работы в сфере информационных технологий приблизительно равны. В прошлом же году, согласно аудиту KPMG, новостная лента принесла холдингу 2 млн долл., а работа программистов -- втрое больше.

На биржу РБК собирается вывести 17% акций, еще 10% зарезервированы для поглощения других компаний. Менеджеры также хотят продать 8% принадлежащих им акций, но не раньше чем через восемь месяцев после выхода на биржу. «Сегодня мы готовы ускорить темпы своего развития, но не хотим отдать блокирующий пакет акций в одни руки», -- пояснил г-н Ровенский.

Планы развития «Росбизнесконсалтинга» также предусматривают создание делового телеканала, подобного американским Bloomberg и CNBC и немецкому NTV. Эфир заполнят новости, аналитика и информация о российском бизнесе. Причем г-на Ровенского не смущает неудача Reuters, объявившего на прошлой неделе о закрытии собственного телеканала.

Запуск телеканала должны финансировать венчурные фонды, считает аналитик ИГ «Атон» Надежда Голубева: они предназначены для рискованных вложений. «Из 20 проектов безубыточными могут оказаться всего два, но их сверхприбыль покроет убытки всех остальных, -- пояснила г-жа Голубева. -- Тем не менее это интересный проект». Дело в том, что стоимость аренды канала сейчас значительно дешевеет, и создание своего телеканала уже не потребует сверхинвестиций. К выходу на биржи аналитик отнеслась скептически -- у РБК, по ее мнению, недостаточные объемы продаж и капитализация. «В любом случае РБК получит неплохую рекламу», -- считает старший менеджер российского отделения консалтинговой компании Accenture Борис Лобзов.

Роман ДОРОХОВ