Время новостей
     N°47, 20 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2007
Судостроение поручили генералу
Советник президента Александр Бурутин возглавит новый госхолдинг
Президент Владимир Путин вчера на еженедельной встрече с членами кабинета министров одобрил кандидатуру главы еще несозданного общенационального судостроительного холдинга. Первый вице-премьер Сергей Иванов предложил выдвинуть на этот пост советника президента по военно-промышленной политике Александра Бурутина. «Мы (вместе с премьером Михаилом Фрадковым. -- Ред.) продумали все возможные варианты персональных назначений на эту очень ответственную должность главы Объединенной судостроительной корпорации, -- доложил г-н Иванов Владимиру Путину. -- Пришли к одному выводу, но тут проблема. Речь идет об Александре Германовиче Бурутине. Дело в том, что он сотрудник вашей администрации, и без согласования с вами мы, конечно, не можем официально вносить такую кандидатуру... Если вы согласитесь с таким предложением, то тогда правительство будет готовить соответствующие распорядительные документы». «Хорошо, договорились», -- ответил президент.

Как сообщает официальная биография Александра Бурутина, он родился в 1956 году в городе Тапа Эстонской ССР. Окончил Московское высшее общевойсковое командное училище им. Верховного Совета РСФСР, Военную академию им. М.В. Фрунзе, Военную академию Генерального штаба. Имеет воинское звание генерал-лейтенант. Служил в Группе советских войск в Германии и в Дальневосточном военном округе. В 1989--1995 годах -- старший офицер отдела Главного штаба Сухопутных войск, затем занимал различные должности в Главном оперативном управлении Генштаба Вооруженных сил России. С апреля 2003 года -- советник президента России по военно-промышленной политике.

Хотя воинская карьера г-на Бурутина и не была непосредственно связана с флотом, г-н Иванов отрекомендовал его как человека, который «знает судостроение, неоднократно бывал на ведущих предприятиях этой отрасли, в частности в Северодвинске, знает те программы, которые ведутся в части оборонно-промышленного комплекса». «Но дело в том, -- продолжил первый вице-премьер, -- что на сегодняшний день все наше судостроение как минимум на 85% является военным, так уж сложилось. И такие знания, мне кажется, на начальном этапе будут полезны. Кроме того, абсолютно понятно, что в самое ближайшее время основной задачей перед руководителем такой корпорации будет акционирование ФГУПов, учет всех активов, то есть осуществление хозяйственной деятельности по сведению в единое целое всех государственных активов, которые у нас есть в судостроении».

Как известно, формирование холдинга под названием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) находится в самой начальной стадии. Ровно неделю назад на такой же встрече с членами правительства Владимир Путин поручил главе Минпромэнерго Виктору Христенко разработать проект соответствующего указа. Концепция ОСК, разработанная Минпромэнерго, в некоторых основных чертах повторяет схему Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), созданной в прошлом году (кстати, со стороны Кремля в ее создании активно участвовал г-н Бурутин). Однако организовать ОСК планируется гораздо быстрее, нежели ОАК, -- буквально за два-три месяца после выхода президентского указа. При этом у судостроительного холдинга будут как минимум два существенных отличия от авиастроительного. Во-первых, в ОСК будут объединяться исключительно государственные активы, заметного участия частных предприятий в холдинге в обозримом будущем не предусматривается. А во-вторых, в отличие от экспортно-ориентированной ОАК, ОСК будет заниматься удовлетворением потребностей внутреннего российского рынка (с высокой долей государственных заказов).

Структура ОСК, как предполагается, будет включать три дочерние региональные компании: западную, северную и дальневосточную. Западный центр судостроения (Санкт-Петербург) будет специализироваться на дизельных подводных лодках, надводных военных и гражданских судах. Северный центр (Архангельская обл.), как и сейчас, будет загружен строительством атомного подводного флота, а также освоит производство судов и плавучих платформ для разработки морского шельфа, а возможно, и плавучих атомных электростанций. Западный центр (Владивосток, Находка) сконцентрируется на ремонте Тихоокеанского флота, а также на обслуживании проектов нефте- и газодобычи на местном шельфе.

Михаил КУКУШКИН