Время новостей
     N°45, 16 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.03.2007
Крыть есть чем
На московских дорогах испытают новые виды разметки и асфальта
Дороги в Москве этим летом могут стать цветными. Правительство Москвы в этом году планирует испытать на московских дорогах новые виды разметки и асфальта. Как сообщил вчера журналистам на пресс-конференции в правительстве Москвы первый заместитель мэра, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, акцент в дорожных работах будет делаться в том числе на новых методах укладки дорожного полотна, которые должны помочь решить проблему колейности дорог.

По словам Петра Аксенова, дорожники в этом году начинают применять более стойкую нитрокраску для разметки -- она дороже, но может выдерживать непрерывный поток машин в течение всего лета, не требуя двух-трехразового обновления, как это происходит обычно. Это означает, что ограничивать движение в Москве на время проведения дорожных работ по разметке придется гораздо реже, что довольно принципиально для летнего сезона, когда количество перемещений автомобилистов серьезно увеличивается. Также коммунальщики начнут эксперимент по укладке нового разметочного термопластика. Правда, как поведет себя этот материал в зимний сезон при отрицательной температуре и обработке противогололедными реагентами, дорожники пока не знают.

Летом будут испытаны и новые виды асфальта -- с добавлением различных примесей. По словам Петра Аксенова, эксперимент с разноцветным дорожным покрытием, который проходил в прошлом году в Северо-Восточном округе столицы, в частности на Дмитровском шоссе, скорее всего будет расширен. Цветной асфальт планируется использовать для более четкого графического выделения отдельных участков дороги, остановок общественного транспорта и парковочных мест. Что, впрочем, потребует содержать дороги в большей чистоте, иначе цвет асфальта будет просто неразличим под слоем пыли. Одновременно на трассах будет проводиться замена освещения -- на более яркие и экономичные светильники.

Изменится в этом году и состав обычного асфальта. Начавшиеся с наступлением весны масштабные ремонтные работы на дорогах теперь ведутся с использованием новых видов смесей асфальта и бетона, повышающих прочность покрытия и снижающих вероятность появления колеи. Однако, как признал Петр Аксенов, полностью проблему колейности решить не удастся. «Чтобы гарантировать, что дорожное полотно прослужит свой срок, не требуя бесконечного мелкого ремонта, нужно, чтобы на дорогах сохранялась та расчетная нагрузка движения, для которой создавали смесь. Но ограничить постоянно возрастающую интенсивность движения мы не можем», -- посетовал чиновник. Так что от ям на дороге, которые ремонтники бесконечно пытаются залатать, водители не застрахованы.

Вечное дорожное покрытие не позволяет создать московский климат. При таянии весной грунт приходит в движение и теряет плотность, из-за чего исключать разрывы полотна нельзя, пояснил г-н Аксенов. «Безусловно, лучше один раз положить хорошее покрытие и провести капитальный ремонт, чем постоянно проводить «ямочные» работы», -- признался первый заместитель столичного градоначальника.

Ирина СКЛЯРОВА