Время новостей
     N°224, 05 декабря 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.12.2001
Подмосковные вечера
Водку «Флагман» будут разливать в Черноголовке
Русская винно-водочная компания (РВВК, производитель водки «Флагман», коньяка «Бастион», шампанского «Риорита») официально объявила о начале розлива водки «Флагман», своего основного бренда, на черноголовском заводе «ОСТ-Алко». Благодаря этому шагу компания рассчитывает в следующем году в 2,5 раза увеличить свои продажи. Впрочем, конкуренты осторожно оценивают планы РВВК.

До недавнего времени основной производственной площадкой РВВК был завод в Калининграде, где наряду с «Флагманом» и «Бастионом» разливалась также вся экспортируемая водка компании «Союзплодимпорт». До конца этого года общий объем продаж «Флагмана» составит 1,278 млн дал. «В Калининграде практически нет ресурсов для расширения производства, -- заявил газете «Время новостей» глава РВВК Артур Перепелкин. -- Мы уже разместили дополнительный заказ на «ОСТ-Алко», до конца года там будет произведено 130 тыс. дал. С нового года мы планируем разливать там не менее 250 тыс. дал ежемесячно».

В группе «ОСТ», куда входит «ОСТ-Алко» (производит водку «Стольная» и до недавнего времени разливал «Смирновъ»), пока скупятся на комментарии. «Мы готовы принять предложение, но вопрос пока окончательно не решен», -- сказала газете «Время новостей» коммерческий директор завода Татьяна Пекарева. В РВВК заявляют, что уже поставили на заводе в Черноголовке дополнительное оборудование на сумму 400 тыс. долл. Всего на программу копакинга (упаковка или розлив продукции на чужих производственных мощностях) планируется потратить 2 млн долл.

Теперь, когда основной бренд компании производится на двух предприятиях, у РВВК появилась возможность более четко выстроить сеть дистрибуции: калининградский завод будет обеспечивать водкой северо-запад и экспортировать продукцию, остальные регионы будут снабжаться из Черноголовки.

В будущем году компания планирует продать более 3 млн дал своей водки, которая позиционируется как относительно дорогая. («Флагман» занимает около 1% российского рынка водок, конкурируя с «Кристаллом» с черной этикеткой и Absolut.) «Такой рост рынка для «Флагмана» вполне возможен, -- говорит представитель крупного подмосковного ликероводочного завода. -- Значительное увеличение объема продаж будет вызвано ростом доходов среднего класса, на который как раз и ориентирован «Флагман», а также спадом продаж тех водочных брендов, чей жизненный цикл подходит к концу». Однако остальные участники рынка склонны оценивать ситуацию менее оптимистично.

«2 млн дал были бы вполне реальным объемом продаж для РВВК в следующем году, -- говорит глава другого завода. -- Вероятно, они делают расчет на открытие региональных рынков, прежде всего с учетом введения расщепленного акциза».

Анфиса ВОРОНИНА