Время новостей
     N°32, 22 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.02.2007
Якунин предостерег от перехода на европейскую колею
РЖД против сужения дорог в странах СНГ
Вчера в Москве открылось двухдневное заседание Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ) государств СНГ. На него помимо делегаций из самих стран -- участников cодружества прибыли руководители железнодорожных администраций стран Балтии, Финляндии и Болгарии, имеющих в СЖТ статус ассоциированных членов или наблюдателей. Во второй половине дня всех их принял премьер России Михаил Фрадков.

Нынешнее заседание СЖТ считается юбилейным (45-м по счету). Тем не менее президент «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Якунин использовал прием у премьера для того, чтобы поднять не совсем приятную тему. Он предостерег коллег из СНГ от участия в международных проектах, связанных со строительством на их территориях железнодорожных линий с западноевропейской шириной колеи 1435 мм. «Мы не скрываем своего однозначно отрицательного отношения к подобным проектам, -- процитировала его вчера пресс-служба РЖД. -- Хочу подчеркнуть, что мы получаем заверения от наших коллег по совету содружества, что в их планы осуществление таких проектов не входит. Это свидетельствует о здоровом прагматизме руководителей железнодорожных администраций и лидеров их государств. Ведь сеть 1520 (т.е. российского стандарта. -- Ред.) -- гораздо более интегрированное пространство, нежели соседние железнодорожные системы».

1520 мм служит официальной шириной колеи на железных дорогах бывшего СССР (кроме Сахалинской области России), а также Финляндии и Монголии. Естественным конкурентом этого пространства являются лежащие южнее азиатские страны, стремящиеся развивать альтернативные железнодорожные магистрали из Европы на Дальний Восток на базе колеи европейского образца.

Г-н Якунин не упомянул вчера публично, кого из членов «стратегического партнерства 1520» он считает способным встать на узкую дорожку. Однако в различных более или менее официально обсуждаемых проектах альтернативных (в обход России) транспортных коридоров чаще всего фигурируют Украина и Казахстан. Премьер Михаил Фрадков вчера дипломатично призвал к "гармонизации законодательства в области транспорта в границах Евроазиатской транспортной системы". За последние годы, по его словам, участникам СЖТ «удалось обеспечить устойчивую работу железнодорожного транспорта».

Михаил КУКУШКИН