Время новостей
     N°32, 22 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.02.2007
Ставки сделаны
Сегодня начинается фестиваль «Кинотеатр.Doc»
В этом году у желающих посетить сеансы «Кинотеатра.Doc» будет возможность сделать это бесплатно, но в тесноте, и без гарантии, что попадешь (в помещении «Театра.Doc» в Трехпрудном переулке), либо более комфортно, но за 100 руб. (в «Актовом зале» у метро «Бауманская»). Программа будет одинаковая и там, и там, но с разницей в день, чтобы желающие могли успеть все. Единственное, что не будет повторяться, -- это спецпрограмма. 24 февраля режиссеры Михаил Угаров, Елена Невежина и Владимир Рыжаков обсудят с собравшимися, как именно добиться от актеров естественности, чтобы в игровых фильмах они не казались фальшивыми. А 25-го режиссер Марина Разбежкина проведет тренинг на тему «Сценарий в документальном кино». В последний день, 28 февраля, состоится показ нового фильма Павла Костомарова и Антуана Катина, авторов «Трансформатора» и «Мирной жизни», -- «Мать», ее еще никто не видел, и по слухам, она рассказывает о деревенских женщинах.

Конкурсная программа на этот раз состоит из 25 фильмов, среди них есть произведения, уже знакомые любителям документального кино, получавшие призы на других фестивалях, но есть и совсем новые. Для девяти картин «Кинотеатр.Doc», вернее, его директор Михаил Синев, стал продюсером -- это фильмы отмеченных на предыдущем фестивале Валерии Гай Германики («Мальчики») и Александра Малинина ("Бес"), дипломные работы недавних студентов Марины Разбежкиной, а также несколько картин, пришедших «самотеком», которым Синев помог «оформиться».

Хуже всего в этом году обстоит дело с игровым кино. Удалось найти только три фильма: это уже известный «Плакат» Андрея Зайцева -- попытка реконструкции реальной ситуации; «Гудбай, Бацька!» Павлюка Коновальчика -- иронический белорусский вариант известного фильма «Гудбай, Ленин!»; «Москва» Бакура Бакуриадзе и Дмитрия Мамулии -- история тяжелой жизни киргизских гастарбайтеров, разыгранная самими гастарбайтерами.

Довольно много фильмов, предложенных на фестиваль, оказались очень близки его концепции, но все же были вынесены за пределы конкурса. Они собраны в программы с говорящими названиями: «Черновики», «Кинодневник», «Без места», «Детский сад». И специальный раздел программы показывает фильмы, отмеченные многими наградами, ставшие лидерами года, но не вполне соответствующие эстетике именно этого фестиваля, -- ради контекста.

В международной части -- фильмы, представленные Британским советом, и это лучшие документальные картины из Объединенного Королевства последних лет, а также очень качественные социальные фильмы из Швейцарии и Франции.

Все вместе составит довольно любопытный портрет современного документального кино, если и не самого лучшего, то уж во всяком случае свежего, страстного и молодого. Все подробности о фильмах и расписании -- на сайте www.kinoteatrdoc.ru.

Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино