Время новостей
     N°20, 06 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.02.2007
Зритель смотрит то, что показывают
Новогодняя десятидневка для всех телеканалов уже превращается в привычный конвейер: «огоньки» технологичны, но новых идей так и не появилось. Однако зритель охотно смотрит то, что есть, и это не стимулирует каналы к созданию новых форматов. Главное разочарование праздничной недели -- «Карнавальная ночь 2» Эльдара Рязанова на «Первом». Зачем вообще было за это браться?!

Запомнился выпуск «Сто вопросов взрослому» с Никитой Михалковым («ТВ-Центр») от 6 января -- эта программа по-прежнему одна из самых интересных в эфире. Но, безусловно, главным стал показ «Острова» Павла Лунгина на канале «Россия». При всех спорных и неоднозначных смыслах этого фильма даже на фоне качественного кино он стал Событием: заставил говорить и думать о нем и тех, кто вообще редко ходит в кино, и тех, кто почти уже не смотрит телевизор. И конечно, в этом большая заслуга и телевизионная удача канала «Россия», который точно сумел выбрать дату и время телепремьеры -- Рождество Христово, да еще и привлек к экрану такое рекордное число телезрителей. На этом фоне успеха «Острова» отцензурированное выступление Петра Мамонова, получавшего на церемонии «Золотой орел» премию за блистательно сыгранную им главную роль в фильме, -- мелкая месть от самой телеиндустрии, давно живущей по другим законам. «Первый канал» вырезал из церемонии сразу несколько выступлений лауреатов, но Мамонов был концептуален в своей пронзительной неформальности. Спасибо Марианне Максимовской -- она в своей программе «Неделя» дала полностью звуковую запись мамоновского выступления (у Максимовской же было очень неплохое интервью с Владимиром Потаниным). Стоит отметить премьеру «Живого» Александра Велединского на «Первом» -- его тоже посмотрело очень много телезрителей, что хорошо! И премьеру документального фильма «Блокада» в ночном эфире на «Культуре». Жаль, фильм не получил «Орла».

«Сталин. Live» на НТВ -- бессмысленный проект по форме и содержанию, антителевизионно и антидраматургично. На этом же канале премьера «Русских сенсаций» -- ничто иное, как очередная «Программа максимум»: кризис идей налицо, одно и то же уже по пятому кругу. Маразм, который наполняет «Чистосердечное признание», не знает совершенства, но поражают известные люди, которые дают согласие на съемки в этой программе! «Свадебный переполох» на СТС с Тиной Канделаки -- смущает не только форма и замысел: шлейф от скандала, который произошел в Ницце с ведущей программы, никак не вяжется со свадебным шлейфом. В таких ситуациях надо либо щепетильнее относиться к подбору ведущего, либо перестать декларировать приверженность канала семейным ценностям.

Не устаю восхищаться ток-шоу «Без комплексов» на «Первом канале» и работой Лолиты: и люди в программе раскрываются, и истории очень реальные, и ведущая за все время, что ведет программу, ни разу не была банальна.

Персона -- Петр Мамонов.

Арина Бородина, «Коммерсант»