Время новостей
     N°18, 02 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.02.2007
Конфиденциальное согласование
США усилят конкуренцию между рейтинговыми агентствами
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США решила усилить конкуренцию между рейтинговыми агентствами. Соответствующий закон главный финансовый регулятор рассчитывает принять в ближайшее время, сообщает AP. «S&P и Moody's имеют огромное влияние, -- прокомментировал позицию государства глава SEC Кристофер Кокс. -- Целью нового закона является улучшение качества кредитных рейтингов за счет стимулирования конкуренции». В соответствии с новыми правилами рейтинговые агентства будут обязаны согласовывать результаты своей работы с государством. На гарантированных условиях конфиденциальности SEC собирается проводить детальный анализ таких данных, как список крупнейших клиентов, особенности использования аудиторских финансовых систем, принципы квалификации кредитного анализа, а также способность агентств избегать конфликтов интересов и не разглашать информацию.

Рынок предоставления рейтинговых услуг достаточно узок. Серьезный вес имеют три главных игрока -- Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch Ratings. На их долю приходится более 90% мирового рынка рейтинговых услуг. В число «общепризнанных» также включают A.M.Best Co. и Dominion Bond Rating Service Ltd., остальные компании известны гораздо меньше.

Необходимость жесткого контроля над деятельностью рейтинговых агентств возникла после целого ряда громких банкротств в США. В некоторых случаях агентства присваивали довольно высокие рейтинги корпорациям, находившимся в нескольких шагах от краха. В частности, скандально известная компания Enron получила высокий рейтинг всего за четыре дня до объявления своей некредитоспособности, и это несмотря на то, что акции компании уже начали стремительно падать. К моменту банкротства компания имела стабильные оценки S&P и Moody's. Больше всего в результате подобных разногласий пострадали пенсионные фонды и частные инвесторы, потерявшие более 35 млрд долларов.

На оценки рейтинговых агентств, как известно, ориентируются финансовые рынки, банки, пенсионные фонды и частные инвесторы. Фактически же корпорации покупают у рейтинговых агентств не всегда объективное заключение своей кредитоспособности и не всегда трезвый расчет выпускаемых долговых обязательств.

Эксперты утверждают, что одновременно с ужесточением контроля государство предоставит небольшим рейтинговым агентствам хорошее преимущество при продаже услуг фондовым менеджерам, которые будут в большей степени уверены в объективности покупаемых оценок.

Денис УВАРОВ