Время новостей
     N°17, 01 февраля 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.02.2007
Первым делом -- Дальний Восток
«Аэрофлот» принял десятилетнюю программу консолидации
Совет директоров «Аэрофлота» одобрил концепцию создания дочерней авиакомпании на российском Дальнем Востоке. Об этом вчера сообщила пресс-служба «Аэрофлота». У крупнейшего российского авиаперевозчика уже есть две региональные «дочки»: «Аэрофлот-Дон» в Ростове-на-Дону и «Аэрофлот-Норд» в Архангельске. Обе они были организованы на базе местных авиакомпаний, образовавшихся в свое время при распаде «большого» советского «Аэрофлота», но не сумевших затем сохранить экономическую самостоятельность.

Дальневосточную «дочку» предполагается создать примерно по такой же схеме. Анонимный источник в руководстве «Аэрофлота», которого цитирует Интерфакс, рассказал, что компания рассчитывает консолидировать в своих руках контролируемые государством авиакомпании ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии" и ОАО "Владивостокавиа" (первые три из них полностью принадлежат государству, а госпакет акций "Владивостокавиа" составляет 51%).

Созданная на их основе авиакомпания, как предполагается, будет 100-процентной «дочкой» «Аэрофлота». Ранее «Аэрофлот» предлагал оплатить эти активы собственными акциями, увеличив таким образом государственную долю в своем капитале (сейчас она составляет 51,17%). Вчера собеседник Интерфакса не стал комментировать схему оплаты, сказав лишь: "Принято решение начать проработку механизмов передачи активов и определить порядок подготовки необходимых документов".

Он также сообщил, что совет директоров «Аэрофлота» одобрил стратегию развития компании до 2010 года, которая предполагает дальнейшую консолидацию авиационных активов. Создание дальневосточной «дочки» представляет собой первый этап этой программы.

Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов обнародовал вчера итоги деятельности компании в январе--сентябре 2006 года. Доходы авиаперевозчика за этот период составили до 2,112 млрд долл., что на 15,7% больше показателя за соответствующие месяцы 2005 года. Консолидированная чистая прибыль «Аэрофлота» по международным стандартам учета за девять месяцев 2006 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 46,2% -- до 186,3 млн долларов.

Г-н Полубояринов прогнозирует, что по итогам 2006 года в целом чистая прибыль «Аэрофлота» достигнет 218 млн долл. (на 14,8% больше, чем за весь 2005 год).

На 2007 год совет директоров "Аэрофлота" одобрил предложенный правлением план капитальных вложений в размере 3,521 млрд руб. Основные средства будут направлены на модернизацию воздушных судов, закупку дополнительных тренажеров для аварийно-спасательного тренажерного комплекса «Вода--суша», а также оборудования для аэровокзального комплекса Шереметьево-3, который должен быть введен в эксплуатацию в ноябре 2007 года.




Согласно данным самого «Аэрофлота», сейчас компания контролирует примерно 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Собственная сеть компании включает 90 городов 47 стран мира (в том числе 25 в России). Полеты в 36 пунктов за рубежом и 22 пункта в России выполняются на основе соглашений код-шеринга с авиакомпаниями-партнерами. В прошедшем году авиакомпания перевезла 7,29 млн пассажиров и 145,3 тыс. тонн почты и грузов. Процент занятости пассажирских кресел в 2006 году в целом составил 70,1, процент коммерческой загрузки -- 57,7.

Михаил КУКУШКИН