Время новостей
     N°218, 27 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.11.2001
Сделайте мне красиво
Electrolux будет продавать в России эксклюзивные холодильники
Компания Electrolux -- заметный игрок на российском рынке крупной бытовой техники -- начала продажи новейшей серии дорогих холодильников NOW (Not Only White) с нетрадиционным дизайном. NOW будет продаваться только на двух рынках -- шведском и российском. Сегмент дорогих холодильников (более 1000 долл.), по мнению участников рынка, в России растет заметными темпами, и конкуренция в нем обостряется. Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются двухдверные холодильники. Их доля, по данным маркетингового агентства GfK, в крупных городах страны стабильно превышает 80%. «Российские марки пока удерживают более 60% рынка двухдверных холодильников», -- говорит руководитель отдела исследований розничной торговли GfK Наталья Моржова. Среди импортных в этом секторе доминируют европейские марки (AEG, Bosch, Electrolux, Liebherr, Miele, Siemens), пока оттесняя корейских производителей на второй план. Доля «люксовых» моделей (дороже 1000 долл.) в общем объеме рынка в штучном выражении невелика (менее 1%), в стоимостном выражении она гораздо больше.

На рынке бытовой техники, по словам бренд-директора Electrolux в России Антона Чумакова, доминируют две тенденции: рост сегмента встраиваемой техники, где основным фактором становится дизайн, и стремление сегмента традиционной техники к технологическим новинкам. «С точки зрения технологий продукты Electrolux уже так наворочены, что придумать что-либо практически невозможно. Остается дизайн. Мы решили соединить эти две тенденции», -- говорит г-н Чумаков.

У холодильников серии NOW, анонсированной Electrolux, будут четыре варианта цвета внешней панели (изготовленной в том числе и из нержавеющей стали), ручки необычной формы, выполненные из нетрадиционных для холодильников материалов -- например, из бычьей кожи и бука. Для внутренних емкостей морозильных камер будут использованы тонированный пластик, натуральное дерево, лоза. Потребителю холодильники эксклюзивного дизайна обойдутся в 1200--1500 долларов. Планируемые объемы продаж в концерне назвать отказываются, говоря лишь, что они будут измеряться «тысячами штук». В компании рассчитывают, что 80% продаж холодильников серии NOW придется на московский рынок. К концу года планируется продать не менее 800 холодильников новой серии. Все продукты NOW будут производиться на крупнейшем заводе компании в Мариестаде (Швеция).

Цветные холодильники, к которым и относятся новинки Electrolux, довольно популярны. В сети магазинов «М-Видео», например, где представлены товары практически всех крупных производителей, в сентябре--октябре на цветные холодильники пришлось 20% продаж. На продукцию Electrolux в «М-Видео» приходится 10% продаж холодильников, основные конкуренты -- Bosch&Siemens (13%) и Liebherr (10%). «Мы стараемся делать акцент на функциональные особенности наших холодильников, -- говорит продукт-менеджер компании Bosch&Siemens Hausgeraete. -- Сегмент дорогих холодильников в целом развивается более медленно, чем рынок в целом: в прошлом году он вырос «всего» на 25%». Не собираются концентрировать внимание на дизайне и в Liebherr. «Тут мы достаточно консервативны»,-- говорят в компании.

Анфиса ВОРОНИНА, Мариестад--Москва