Время новостей
     N°5, 16 января 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2007
Рисуют все
Кого любят богатые
Идея эта принадлежит художественному объединению «Митьки». Их лидер Дмитрий Шагин предложил тридцати трем известным медийным персонам нарисовать по одной картинке -- на каждую букву алфавита. Сам художник помогал знаменитостям водить кистью по бумаге и оформлять в нехитрые изобразительные символы русскую азбуку. А потом эти произведения продали на благотворительном аукционе, состоявшемся в субботу на Рождественской ярмарке в Петербурге. Результат превзошел все ожидания. И дело не в том, что общий сбор принес 4 млн 930,5 тыс. руб. в бюджеты детской больницы им. Раухфуса и детского ортопедического института им. Турнера. Важно другое -- вполне в духе актуального искусства организаторы перфоманса провели показательное исследование того, каким образом сегодня формируется стоимость товара и за что люди готовы платить деньги...

Перед началом торгов актриса Светлана Крючкова сформулировала задачу: "Мы сегодня поймем, кого больше любят богатые». И объяснила совсем доходчиво: «Для них важно не качество нарисованной картины, а престиж рисовавшего ее человека".

Первоначальная стоимость одного лота составила всего 10 тыс. руб. А по итогам аукциона рейтинг престижа у представителей бизнеса выглядел так:

Дед Мороз («Избушка с иллюминатором») -- 22 тыс. руб.

Председатель комитета по культуре Николай Буров -- 24, 5 тыс.

Максим Леонидов с буквой "Ш" -- 25 тыс.

Сергей Тарасов с буквой «Р» -- 31 тыс.

Семен Альтов (буква Ф») -- 57 тыс.

Татьяна Буланова («Таня в телевизоре») -- 67 тыс.

Алиса Фрейндлих («Гегемон с гармошкой») -- 134 тыс.

Светлана Крючкова («Храм с херувимами») -- 170 тыс.

Юрий Темирканов («МузыкальнЫе шаржЫ») -- 350 тыс.

Михаил Боярский («Йе-Йе-Йе») --370 тыс.

Юрий Шевчук («Юнга на юге») -- 460 тыс.

Валентина Матвиенко («Ежик под елкой») -- 2 млн 110 тыс. рублей

Таким образом, губернатор Санкт-Петербурга обошла на круг всех остальных знаменитостей.

Можно, конечно, объяснить эффект такого скачка выдающимся качеством произведения или же народной любовью к букве "Ё", доставшейся г-же Матвиенко...

Интересно, однако, что за «Ежика» в финале боролись только два претендента: председатель общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб Сергей Федоров и генеральный директор ООО "Максидом" (сеть магазинов товаров для дома, ремонта и строительства) Сергей Голиков. Победил коммерсант, продемонстрировав незаурядное коммерческое чутье еще и тем, что картину он купил -- не глядя, заочно...

В общем, почин хороший. «Митьки» вполне могут подать заявку на открытие нового российского аукционного дома. Можно только предположить, какие суммы соберут они в Москве, где в изготовлении лотов могут принять участие и Юрий Лужков, и Елена Батурина, и даже, страшно сказать, сам Владимир Владимирович Путин...

Глеб МЫШКИН