Время новостей
     N°237, 22 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.12.2006
Комплектующие по-итальянски
«Северсталь-авто» будет выпускать двигатели FIAT
Воспользоваться таможенными льготами при производстве автокомпонентов до того, как Россия вступит в ВТО, стремится все больше компаний. Сегодня ожидается подписание соглашения между канадской Magna и «АвтоВАЗом» по созданию совместного производства автокомпонентов, которое, возможно, будет работать в режиме промсборки. А вчера «Северсталь-авто» и «дочка» итальянской FIAT подписали меморандум о намерении создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A. Как говорится в сообщении российской компании, проект будет реализован на производственной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ, принадлежащего «Северсталь-авто»). Гендиректор российской компании Вадим Швецов заявил вчера журналистам, что стоимость реализации проекта по созданию СП по производству двигателей составит порядка 100 млн долл. Впрочем, соотношение финансовых вложений в проект со стороны "Северсталь-авто" и FIAT пока не определено.

Выпуск двигателей в рамках СП предполагается запустить уже в начале 2008 года. Производственные мощности предприятия составят 90 тыс. двигателей в год, этого объема предприятие рассчитывает достигнуть уже через три года после запуска. СП будет производить двигатель F1A объемом 2,3 л, соответствующий нормам евро-3, которые могут быть введены в России как раз к началу его производства.

Основной объем двигателей, которые будет производить СП, компании намерены поставлять для комплектации легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato. Выпуск этих машин (объем производства ожидается на уровне 75 тыс. в год) «Северсталь-авто» начнет в 2007 году на площадке особой экономической зоны «Алабуга» в Татарии. Впрочем, выпуск двигателей, который компании намерены осуществлять совместно, будет ориентирован не только на обеспечение потребностей в них моделей FIAT. «Северсталь-авто» -- крупнейший в России производитель дизельных двигателей -- собирается оснащать ими и внедорожники собственного производства -- UAZ Patriot, а до конца этого года может договориться с Горьковским автозаводом о поставках новых двигателей и ему (сейчас предприятия «Северсталь-авто» обеспечивают значительную долю потребности ГАЗа в двигателях). «Начало производства двигателя F1A в России обеспечит конкурентное ценовое позиционирование автомобилей FIAT Ducato, которые мы начнем выпускать в следующем году. Кроме того, этот проект будет способствовать эффективному продвижению внедорожников UAZ Patriot за счет появления новой комплектации с современным и экономичным дизельным двигателем», -- цитируются в пресс-релизе «Северсталь-авто» слова г-на Швецова.

«По нашему мнению, строительство СП с FIAT по производству двигателей весьма позитивное событие для «Северсталь-авто», -- говорит аналитик ИГ «Проспект» Дмитрий Кипа. -- Создание подобного предприятия в России на сегодняшний день является единственным примером локализации производства двигателей для иномарок, что должно благоприятно отразиться на себестоимости производимых в будущем российской компанией авто. Кроме того, оснащение новым двигателем уазовского Patriot значительно повысит его конкурентные преимущества в данном классе и будет способствовать еще большему росту продаж внедорожника».

Анна ЛАНДЕР