Время новостей
     N°215, 22 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.11.2001
Бизнесу нужна площадка для общения с властью
Обществу нужен закон о саморегулировании бизнеса, его ответственности за поведение на рынке и перед потребителями. К такому мнению пришли участники дискуссии «Общество -- бизнес -- власть», проходящей в рамках Гражданского форума.

Многие участники выразили мнение, что одного закона недостаточно, нужна постоянная переговорная площадка для диалога «власть -- бизнес -- общество». В обмен на саморегулирование бизнесу должна быть гарантирована защита его интересов.

Эти проблемы будут конкретизированы на предстоящих «круглых столах», где предметом обсуждения станут снижение административных барьеров и защита потребителей, контроль над бизнесом и пределы вмешательства государства в бизнес, саморегулирование бизнеса, общение бизнеса и власти на субфедеральном уровне, недостаточная информированность участников малого бизнеса.

Министр по антимонопольной политике Илья Южанов отметил, что на консолидированное решение будет трудно выйти. «Слишком широк круг проблем в нашей секции», -- сказал он.

Один из выступавших, представитель РСПП Андрей Мещерин сказал, что диалог затруднен потому, что каждый говорит о своем, наболевшем. Но все выступавшие согласились с тем, что правительству необходимо принять закон о саморегулировании бизнеса, его ответственности за поведение на рынке и перед потребителями. В этом законе должны быть предусмотрены возможности влияния на рынок и бизнеса, и потребителей, и государства. При этом необходимо создать многообразные внесудебные формы разрешения споров между потребителем и продавцом.

Глава объединения предпринимателей «Опора» Арина Радченко заявила, что власть должна взять ответственность за формирование конкурентоспособной среды в России. В ее выступлении был сформулирован ряд предложений, с которыми малый бизнес обращается к государству. В частности, предлагается создать систему, при которой предприниматель мог бы влиять на выработку тарифной политики естественных монополий.

Бизнесмены также считают, что государство могло бы создать систему, при которой часть ресурсов (например, 15% нефтепродуктов) продавалась бы через биржи, чтобы биржа могла стать центром ценообразования.

Кроме того, малый бизнес хотел бы, чтобы государство предоставляло ему часть государственных заказов. Еще одной просьбой малого бизнеса к властям является обеспечение максимального доступа к информации и участие в экспертизе новых законопроектов.

Галина Базина