Время новостей
     N°214, 21 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.11.2001
Мазут в Финском заливе
Последствия гибели танкера-бункеровщика «Норд-Вест», который затонул шесть дней назад у причала петербургского морского порта с 510 тоннами мазута на борту, приобретают характер экологического бедствия. В акваторию Финского залива уже попало не менее 70--80 тонн нефтепродуктов. Пока спасатели выясняют отношения с судовладельцем, невская гавань продолжает загрязняться. На вчерашний день контракт о подъеме источника мазута с 12-метровой глубины подписан не был -- платить за проведение операции никто не хочет.

Густой слой мазута покрыл поверхность воды на площади несколько десятков квадратных метров сразу же после затопления бункеровщика в ночь с 15 на 16 ноября. По рассказам работников Бассейнового аварийно-спасательного управления, «фракции топлива черпали лопатой». Первоначально портовые службы особо не волновались, так как предполагали, что при столь низкой температуре воды мазут марки М-100 отвердеет и в воду не попадет.

Однако вымывание топлива все-таки происходит -- через пробоину, которую получил бункеровщик перед инцидентом. Как сообщили вчера газете «Время новостей» в Бассейновом аварийно-спасательном управлении, за пять суток собрано 186 тонн нефтесодержащей жидкости. На нефтепродукты приходится примерно 35--40%, остальное -- вода. Растекание нескольких десятков тонн мазута по акватории представляет экологическую опасность.

Пока место аварии окружено бонами, мазут продолжает вытекать, а спасательное управление никак не может договориться с судовладельцем -- компанией «НТН-Сервис» -- о цене судоподъемных работ. Спасатели торопятся провести операцию до декабря, так как не исключено, что Финский залив через несколько недель покроется льдом. В главном управлении МЧС Петербурга сообщили, что спасательное управление могло бы подготовить и провести подъем до 30 ноября, однако операция задерживается из-за того, что судовладелец не может решить вопрос с предоплатой.

Тем временем дознаватели пытаются установить, почему вообще стала возможной закачка мазута в «Норд-Вест» в условиях шторма. Вечером 15 ноября скорость ветра в порту достигала 25 метров в секунду, вдобавок вода в Финском заливе поднялась на два метра. Неудивительно, что судно получило пробоину, а команда заметила ее только когда бункеровщик, загруженный мазутом, пошел ко дну. По счастливому стечению обстоятельств, моряки успели покинуть судно.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург