Время новостей
     N°223, 04 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.12.2006
Второй старт А350
Совет директоров европейского авиастроительного концерна EADS в минувшую пятницу разрешил своему гражданскому подразделению Airbus начать программу производства нового семейства дальнемагистральных самолетов A350 XWB. Судьба этого проекта оказалась под вопросом в мае этого года, когда руководство Airbus признало, что предыдущая базовая версия лайнера (именовавшаяся просто A350) не отвечала требованиям рынка. К июлю конструкторы представили основные характеристики усовершенствованной версии A350 XWB, в октябре ее полномасштабную разработку одобрил совет директоров Airbus, и теперь материнская компания в лице EADS (ей принадлежит 100% акций Airbus) разрешила старт проекта.

В EADS рассчитывают, что благодаря своему техническому совершенству A350 XWB станет одним из основных инструментов, с помощью которых европейские авиастроители будут покорять мировой рынок гражданской авиации еще несколько десятилетий. Правда, 1 декабря было впервые объявлено, что переход на новую версию задержит проект еще сильнее, чем предполагали независимые наблюдатели. «Старый» проект А350 предусматривал начало коммерческих поставок самолета в 2010 году. После майского объявления о проблемах проектирования эксперты прогнозировали, что поставки задержатся года на два. Но теперь совет директоров EADS объявил, что лайнер поступит в коммерческую эксплуатацию еще позже -- в 2013 году.

В семейство A350 XWB, по замыслу разработчиков, войдут три базовые пассажирских модели: А350-800, рассчитанный на перевозку 270 пассажиров и дальностью полетов до 15 750 км, а также 314-местный А350-900 и 350-местный А350-1000, оба последних с несколько меньшей дальностью полета -- 15 400 км. В семейство A350 XWB также войдут сверхдальнемагистральный A350-900R, которой будет обладать еще большей дальностью полета, и грузовой А350-900F. Согласно недавно подготовленному компанией Airbus прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок спрос на пассажирские и грузовые самолеты этой категории на предстоящие 20 лет оценивается примерно в 5700 единиц.

Михаил КУКУШКИН