Время новостей
     N°212, 19 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.11.2001
Клейма негде ставить
АЛРОСА и смоленский «Кристалл» подпишут свои бриллианты
Празднование Миллениума способствовало увеличению продаж предметов роскоши. Затем наступило затишье, а поколебавшие мировую экономику теракты в США обвалили спрос и на бриллианты. В этом году ювелиры уже смирились с вероятным сокращением прибылей. Но отечественные диамантеры придумали способ снизить затраты на продвижение своей продукции. Создавшая в прошлом году несколько собственных гранильных производств российская алмазодобывающая компания АЛРОСА и крупнейшая в стране гранильная компания «Кристалл» (Смоленск) решили создать единую торговую марку для продвижения российских бриллиантов на мировых рынках. На каждом их бриллианте массой от 0,30 карат и выше будут при помощи лазера наносить надпись «Кристалл--АЛРОСА». Компании надеются, что это поможет им пережить мировое падение спроса.

По словам руководства обеих компаний, эта затея обойдется им в «сотни тысяч долларов». Каждая из сторон возьмет на себя половину расходов. По словам генерального директора ПО «Кристалл» Юрия Ребрика, физически совместный бренд будет пока представлять собой только состоящую из названий двух компаний надпись. Единого графического изображения, по которому бы их продукция узнавалась безошибочно («подобно мерседесовским трем лучам в круге», привел аналогию г-н Ребрик), считает он, создавать не имеет смысла. Вице-президент АЛРОСА Юрий Дуденков пояснил, что «для каждого локального рынка в мире -- будь то Япония, Великобритания или США -- целесообразно иметь специальный бренд». А г-н Ребрик добавил, что графический знак не нужен, поскольку бриллиант так мал, что клеймо просто негде ставить. Главное, что бриллианты «Кристалла» и АЛРОСА отвечают единым требованиям качества, которые уже соответствуют международным стандартам.

Представитель De Beers в России Рэй Кларк заявил, что решение российских компаний о создании бренда -- «хорошая новость для алмазного бизнеса, так как сегодня на рынке нет торговых марок-звезд».

Впрочем, и АЛРОСА, и «Кристалл» не исключают использования и собственных брендов.

Владислав ДОЛГОВ