Время новостей
     N°203, 03 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.11.2006
Джип не для США
Дешевый бензин помог американским автопроизводителям
Американские автомобильные компании почти одновременно объявили о высоких продажах в октябре. В общей сложности в прошлом месяце на внутреннем рынке реализовано 1,2 млн автомобилей, что на 6,1% больше, чем в октябре 2005 года. Особенно активным спросом пользовались внедорожники и пикапы, продажи которых выросли на 33,2%.

Лидером продаж стал крупнейший в мире автоконцерн General Motors. В октябре нынешнего года компания продала на 17,3% машин больше, чем в октябре прошлого, который оказался неудачным для всех автопроизводителей в США. Ford Motor, вторая по величине компания в США, увеличила продажи на 8%. При этом в сегменте легковых автомобилей объем реализации вырос на 22%, хотя такой результат во многом объясняется распродажей модельного ряда 2006 года.

Немного хуже оказались результаты DaimlerChrysler, чьи продажи упали на 1,6% и могли бы быть еще меньше, если бы не поддержка со стороны Mercedes Benz.

В последние годы крупнейшие американские автомобильные корпорации потеряли значительную часть как североамериканского, так и мирового рынка. В условиях постоянного роста цен на топливо популярные когда-то внедорожники стали слишком дорого обходиться потребителю, а безболезненно перестроить свои конвейеры компании не сумели. Эстафету перехватили японские конкуренты. Toyota увеличила продажи на 9,2%, Nissan -- на 3,9%. У второго по величине японского концерна Honda Motor Co., напротив, объем продаж снизился на 0,3%.

Американские автомобили, несмотря на жесткую конкуренцию с азиатскими, по-прежнему остаются самыми популярными в США. Такие результаты стали неожиданными после длительной стагнации местного автопрома. Аналитики отрасли объяснили такие достижения падением стоимости топлива в США на 25%, а не ростом популярности «большого автомобиля», который консервативно покупают американцы. «Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что это не возврат в эпоху джипов, -- отмечает в интервью AP Пол Болью, глава подразделения General Motors по анализу мирового рынка. -- Давление (азиатских производителей. -- Ред.), которое действительно снижает спрос на американские автомобили, значительно ослабло, когда галлон топлива стал стоить 2,2 доллара».

========================================================

Самые популярные марки автомобилей в США по результатам продаж в январе--октябре 2006 года
Автомобиль 2006 2005 Место в рейтинге за 2005 год 2006/2005,%
1. Ford F-Series pickup 672,732 749,094 1 -10,2
2. Chevy Silverado-C/K pickup 539,310 599,577 2 -10,1
3. Toyota Camry 374,717 368,672 3 +1,6
4. Toyota Corolla / Matrix 330,995 292,296 6 +13,2
5. Dodge Ram P/U (pickup) 303,476 343,898 4 -11,8
6. Honda Accord 302,067 319,375 5 -5,4
7. Honda Civic 272,886 257,749 7 +5,9
8. Chevrolet Impala 240,297 201,238 13 +19
9. Nissan Altima 189,422 221,769 9 -14,6
10. Chevrolet Cobalt 187,330 182,332 15 +2,7
11. Dodge Caravan 182,805 194,408 12 -6,0
12. GMC Sierra pickup 177,813 196,374 10 -9,5
13. Ford Taurus 168,746 173,659 16 -2,8
14. Ford Explorer 155,246 209,000 8 -25,7
15. Ford Focus 152,242 164,041 17 -7,2
16. Ford Econoline/Club Wagon 152,053 150,011 21 +1,4
17. Honda Odyssey 150,550 145,755 20 +3,3
18. Chevrolet TrailBlazer 148,497 204,874 11 -27,5
19. Ford Mustang 145,055 139,719 24 +3,8
20. Chevrolet Malibu 144,207 175,229 18 -17,7


Источник: REUTERS

Денис УВАРОВ