Время новостей
     N°210, 15 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.11.2001
Игрушечные войны
Microsoft собирается потеснить PlayStation 2 и GameCube
Сегодня ночью, ровно через минуту после того, как часы на нью-йоркской площади Таймс-сквер пробьют полночь, в только что открытом магазине игрушек Toys"R"Us будет продана первая игровая консоль от Microsoft (MS) -- Xbox. Ожидается, что площадь будет запружена желающими стать первыми обладателями игровой приставки, выпущенной корпорацией Билла Гейтса. Империя Гейтса вступает в борьбу с царящими на рынке Nintendo и Sony.

В отличие от конкурентов, разрабатывающих для своих консолей уникальные технологии, MS пошла по пути использования обычных компьютерных технологий. Изнутри производимый компанией Tectronix «секретный ящик» (Xbox) очень похож на обычную персоналку с жестким диском, процессором от Intel и графическим чипом от компании Nvidia.

Соперникам MS остается пока только объяснять, что подход к разработке игровой приставки как к персоналке неприемлем. «Создание видеоигровой консоли -- это причудливое сочетание науки и искусства», -- сказал The Wall Street Journal исполнительный вице-президент американского отделения Nintendo Питер Мэйн.

Мировой рынок приставок, программ для них и всего, связанного с видеоиграми, оценивается в 20 млрд долл. Однако пока схватка развернется только на американском континенте. По сведениям исследовательской компании NPD Group, объем продаж в США с января по август нынешнего года составил 4 млрд долл. и вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 35%. Продажи собственно приставок выросли на 67% в штуках и на 191% в деньгах, достигнув 1 млрд долл. Продажи программ превысили 1,6 млрд. Продажи Xbox в России пока не предусматриваются.

В преддверии рождественского сезона битва разгорается нешуточная. Уже через три дня Nintendo планирует выставить на американские прилавки первую (с момента выпуска в 1996 году Nintendo 64) игровую консоль GameCube. А Sony, готовясь к атаке соперников, успела с момента запуска своей PlayStation 2 в прошлом году продать больше 20 млн штук. Агрессивные конкуренты приготовились потратить на раскрутку своих новинок огромные суммы: полуторагодовой маркетинговый бюджет MS составит 0,5 млрд долл., а Nintendo запланировала вложить за год в продвижение GameCube и новой игрушки Game Boy 0,46 млрд долл. Чтобы достигнуть намеченного уровня продаж от 1 млн до 1,5 млн штук к концу года, MS включила в список партнеров по продвижению своего продукта рестораны быстрого питания Taco Bell и телеканал MTV.

MS запаслась набором игр от лучших производителей и собирается зарабатывать именно на них, поскольку приставки она будет продавать значительно ниже себестоимости, теряя на каждой по 125 долл. (розничная цена установлена на уровне 299 долл.). И все же, даже имея к концу года 30 игр для своей приставки, MS не удастся обогнать Sony, которая уже имеет вдесятеро больше игр для PlayStation 2. Тем не менее, говорят аналитики, богатая MS оказалась в лучшем положении, чем Sony, считающая сегодня каждый доллар, заработанный на играх и приставках.

Александр ЛЕВИНСКИЙ