Время новостей
     N°201, 01 ноября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.11.2006
Глубоко копают
Подземные паркинги станут обязательными даже для муниципальных домов
Известные своей склонностью к репрессивным мерам в борьбе с «ракушками» и нарушителями правил парковки, московские власти продолжают с энтузиазмом искать альтернативу импровизированным парковкам. Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города предложил вчера столичному правительству сделать строительство гаражей обязательным условием инвестиционных контрактов на возведение жилья, в том числе и муниципального. Предполагается, что застройщики не смогут сдать госкомиссии не только элитные дома, но и типовые многоэтажки, если не смогут обеспечить определенное количество машиномест.

Как уверял вчера глава Москомархитектуры Александр Кузьмин, другого выхода у столичных властей нет. По его словам, в городе наметился острый дефицит земли, при котором сложно выравнять темпы строительства машиномест с темпами жилищной застройки и ростом автопарка. По данным департамента градостроительной политики, за шесть минувших лет число только личного автотранспорта у москвичей росло в среднем на 102 тыс. машин в год. Догнать автомобилистов строителям, по словам первого заместителя руководителя департамента Константина Королевского, удалось только в этом году. До конца 2006-го в столице будет построено 111 тыс. машиномест (сейчас выполнено 65% годового плана), а на 2007 год планируется освоить площадки не менее чем на 104 стояночных места.

Но на этом, по мнению главного архитектора города, останавливаться рано. «Если мы ставим задачу к 2010 году убрать с улиц более 60% автомобилей, -- сказал г-н Кузьмин, -- то к 2008 году нужно выйти на строительство не менее 170 тыс. машиномест в год». Что потребует, по его словам, на 25% увеличить число домов с подземными гаражами. «Строительство типовых домов в спальных микрорайонах с поддомными гаражами теперь технически возможно, у нас есть соответствующие проекты», -- заверил главный архитектор.

Сейчас поддомные гаражи в общем объеме мест организованного хранения автотранспорта (более 1 млн машиномест) составляют 50%, остальные -- это отдельно стоящие объекты. От строительства гаражей в так называемом муниципальном жилье, которое новым Жилищным кодексом отнесено к категории второго класса, генподрядчиков отпугивала более чем призрачная надежда на окупаемость таких машиномест. Поэтому расходы на строительство гаражей в таких домах департамент градостроительной политики предлагает взять на себя столичному бюджету по той же схеме, по которой сейчас реализуется городская программа «Народный гараж»: машиноместа создаются на средства бюджетного кредита, а потом продаются жильцам по себестоимости с минимальной, по словам чиновников, наценкой. Как утверждает г-н Королевский, при использовании современных гаражных конструкций одно машиноместо в социальном жилье обходится в среднем в 500--520 тыс. рублей.

Но, судя по всему, и эта немаленькая цифра смутила мэра Юрия Лужкова, который прекрасно знает, что и программа «Народный гараж» еще не сделала новые машиноместа доступными для многих москвичей. Градоначальник заявил подчиненным, что в такой ситуации следует согласиться на «бесприбыльное для города решение». «Требую в рамках «Народного гаража» отказаться от прибыли города», -- заявил г-н Лужков, выразивший надежду, что так модно будет «получить доступную цену».

В целом же мэр Москвы одобрил инициативу об обязательном строительстве поддомных паркингов. «При новом строительстве нужно ввести обязательство на создание подземных паркингов, -- сказал он. -- Если мы не предусмотрим паркинги для москвичей в шаговой доступности, то продолжится война с «ракушками». Также Юрий Лужков напомнил о возможности использования более дешевых стоянок элеваторного типа как еще одной альтернативы «административно-силовым и экономическим методам» борьбы с запрудившими улицы и дворы автомобилями.

Юлия ХОМЧЕНКО