Время новостей
     N°195, 24 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2006
Выезд на дачу
Генпрокуратура не слышала о якобы проведенном ею обыске
Адвокат Борис Кузнецов, представляющий интересы вице-президента ЮКОСа Михаила Шестопалова, вчера сообщил, что на днях сотрудники Генпрокуратуры провели обыск на подмосковной даче его клиента. По словам защитника, это мероприятие проводилось якобы в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении одного из акционеров нефтяной компании Леонида Невзлина, скрывающегося от российского правосудия в Израиле. В Генпрокуратуре между тем вчера удивились такому заявлению, сказав, что «впервые слышат о проведенном обыске».

Михаил Шестопалов, в свое время возглавлявший ОБХСС, а потом УБЭП столичного ГУВД, в структурах Михаила Ходорковского работает еще с 1993 года. В разное время он занимал должности начальника управлений и служб безопасности банка «Менатеп» и «ЮКОС-Москва», но уже достаточно давно стал вице-президентом ЮКОСа, и в этом качестве курируя вопросы безопасности компании. Несмотря на то что именно служба безопасности привлекла в ходе расследования дела ЮКОСа пристальный интерес Генпрокуратуры, он уголовного преследования избежал и не так давно переехал в Израиль.

По словам Бориса Кузнецова, сотрудники Генпрокуратуры, МВД и ФСБ посетили дачу г-на Шаповалова, расположенную в Наро-Фоминском районе Московской области, еще 18 октября. «У Шестопаловых два земельных участка. Посередине стоит дом, который находится в собственности жены г-на Шестопалова, Татьяны, -- рассказал «Времени новостей» г-н Кузнецов. -- Г-жу Шестопалову даже не поставили в известность о проведении обыска в ее доме. Об этом она узнала совершенно случайно и сразу приехала с адвокатом из моего бюро -- Михаилом Ботвинкиным. Но территория была оцеплена, а у входа стояли два молодых сотрудника местного отделения милиции, у которых был приказ никого не пускать».

По словам г-на Кузнецова, следственную группу интересовали «документы, оружие, запрещенные предметы, информация, которая содержится в электронном и бумажном виде». «В ходе обыска сыщики изъяли все правоустанавливающие документы на дом и на квартиру в Москве, деньги и ценности, принадлежащие г-же Шестопаловой, оставив ее без денег на жизнь, -- рассказал адвокат. -- Также их заинтересовали ножи, кортики, сабли, шашки, 16 патронов к пистолету Макарова и один патрон 9 мм к парабеллуму. Сами пистолеты сыщики не нашли. Были изъяты также квитанции за оплату коммунальных услуг и документы, подтверждающие оплату налогов на недвижимость». При этом, по утверждению г-на Кузнецова, оперативники взламывали сейфы и мебель, вместо того чтобы взять у г-жи Шестопаловой ключи.

Тем не менее ей объяснили, что обыск проводился якобы в рамках уголовного дела против Леонида Невзлина. «При этом, -- сказал г-н Кузнецов, -- они даже не потрудились оставить копию постановления на обыск». Исходя из этого г-н Кузнецов сделал вывод, что и сам обыск проходил незаконно, и незаконно были изъяты вещи, ценности и документы. В связи с этим адвокат уже написал жалобу на имя генпрокурора Юрия Чайки. «Нарушения заключаются прежде всего в том, что г-жу Шестопалову, владелицу дома, не допустили на место обыска. Изъятые вещи принадлежат не г-ну Шестопалову, а его жене, а значит, они не могли быть изъяты», -- отметил адвокат.

Г-н Кузнецов также рассказал, что уже вчера в обысканном доме забрал из «надежного места» два наградных пистолета, которыми г-н Шестопалов был награжден во время работы в милиции и которые следователи не нашли. Адвокат попытался их сдать в правоохранительные органы вместе с жалобой. Однако, по его словам, ни в Генпрокуратуре, ни в ОВД «Тверской» боевое оружие не приняли. Впрочем, как и саму жалобу. «Я бы, конечно, мог отправить жалобу по почте, но ведь оружие по почте не отправишь, -- отметил г-н Кузнецов. -- Теперь я планирую, чтобы они (следователи или сотрудники милиции. -- Ред.) ко мне приехали, потому что я не собираюсь больше мотаться с этими боевыми пистолетами по городу».

Что касается Михаила Шестопалова, работающего в Израиле, то его адвокат заявил, что ему «ничего не известно о предъявлении каких-либо обвинений доверителю».

Екатерина КАРАЧЕВА
//  читайте тему  //  Дело ЮКОСа