Время новостей
     N°206, 09 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.11.2001
Пить, но не показывать
В дискуссию об опасности пива вступили общества потребителей
Российские законодатели никак не могут определиться в своем отношении к пиву. Периодически возникавшие в течение года споры о том, какой должна быть государственная политика применительно к этому популярному напитку, на днях вспыхнули с новой силой -- свои предложения по реформе пивной рекламы обнародовала Международная конфедерация обществ потребителей. Вице-президент КонфОП Дмитрий Янин в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» объяснил, что «взяться за перо» защитников потребителей побудили радикальные предложения Омского законодательного собрания. Законопроект, который сибиряки внесли в Госдуму, приравнивает пиво к алкогольным напиткам и, следовательно, предполагает полный запрет на публикацию рекламы на газетных страницах и прокат роликов на телеканалах. КонфОП, рассказал г-н Янин, в такой ситуации не мог остаться в стороне: защитники потребителей намерены повлиять на прохождение законопроекта в Госдуме.

Впрочем, это не значит, что конфедерация выступает за сохранение нынешних правил в отношении пивной рекламы. Вице-президент КонфОП, как и многие члены нижней палаты парламента, склонен считать ее «необузданной». «У молодежи формируется убеждение, что пиво безвредно для здоровья и как бы даже не является и алкоголем. Однако это все-таки алкогольный напиток, и в результате его чрезмерного употребления можно точно так же стать алкоголиком», -- заметил г-н Янин. КонфОП предлагает запретить «демонстрацию процесса употребления пива», а также не позволять «дискредитировать воздержание от пития пива» и просвещать «о положительных терапевтических свойствах пива». Кроме того, КонфОП считает вредным использовать в рекламных целях образы молодых людей -- любителей пива.

Но предложенную Омским законодательным собранием (вслед за главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко) формулу «пиво = алкоголь» защитники прав потребителей считают чрезмерно резкой. «Мы не согласны с тем, чтобы совсем запрещать его рекламу, -- говорит г-н Янин. -- Мы не против пива, но мы считаем, что нужно менять структуру потребления спиртных напитков. У нас доминируют крепкие, а в цивилизованных странах -- вина и пиво. Так что, с одной стороны, мы должны защитить молодежь, но с другой -- людей с алкогольным прошлым все же убеждать переходить с крепких напитков на легкие».

Ирина БЕЛАШЕВА