Время новостей
     N°203, 02 ноября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.11.2001
Кому бублики?
Присуждены премии «Брэнд года»
Маркетинговые исследования в последние несколько лет показывают стабильный рост интереса отечественных потребителей к брэндовым товарам. Вчера была вручена одна из самых престижных премий российского маркетинга -- «Брэнд года». И хотя все Гран-при достались брэндам транснациональных компаний, члены жюри говорят, что российские брэнды год от года выступают все сильнее.

Гран-при в номинации «новое имя» досталось новому продукту PepsiCo -- Mountain Dew, в номинации «смена образа» победило пиво «Клинское» (Sun Interbrew), за «репутацию и доверие» Гран-при присуждено кофе Nescafe Classic.

Почти все золотые «бублики» (основной приз конкурса) достались локальным брэндам: кетчуп «Пикадор», молочные продукты «Домик в деревне», соки J7, пиво «Солодов», сигареты «Петр I», сеть аптек «36.6», «Ингосстрах», «МТУ-Информ», «МДМ-банк». Из международных брэндов победили Nescafe Classic, Rexona, Gillett Mach 3, Zanussi и BMW.

В этот раз на «Брэнд года» номинировались 104 участника. Главное, что оценивает жюри, -- достижение поставленной маркетинговой цели и креативная стратегия. С 2001 года российский конкурс «Брэнд года» стал членом международной системы Effie Award, действующей в 18 странах мира.

«На нашем рынке с каждым годом все больше очень сильных проектов с долгосрочной стратегией, -- говорит председатель оргкомитета конкурса Мария Хохлова. -- Конкурс показал, что рынок уже развился и требует использования эффективного маркетинга». Самая жесткая борьба, по словам г-жи Хохловой, развернулась в категории «запуск брэнда». Это свидетельствует о бурном развитии рынка.

В последние 5--6 лет, говорит член жюри, глава маркетингового агентства GfK Александр Демидов, «происходит вполне здоровая конкуренция между брэндами; российские брэнды объективно вошли в число победителей».

Анфиса ВОРОНИНА