Время новостей
     N°157, 31 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2006
"Восемь с половиной долларов" эпохи евро
В прокат выходят «Ненасытные» Руслана Бальтцера
Трое друзей (от шестнадцати до восемнадцати лет) мечтают создать рэп-группу, а по пути к осуществлению этой мечты пытаются раздобыть деньги разными противоправными способами. Получается плохо.

Двое друзей (от двадцати пяти до тридцати пяти, один -- сценарист, другой -- режиссер) мечтают снять большое кино, на пути же к мечте зарабатывают на жизнь, снимая порно. Поскольку для режиссера жизнь включает игру в казино на крупные суммы, возникают проблемы.

Двое других друзей (от тридцати до сорока, их играют продюсеры фильма Александр Робак и Максим Лагашкин) держат весь порно- и игорный бизнес города, так что предыдущие двое друзей работают ровно на них. Как и последующие двое друзей -- пара рэкетиров неопределенного возраста, один из которых отдаленно и явно намеренно напоминает Де Ниро времен «Таксиста».

Есть в фильме и герой-одиночка -- в прошлом звезда порнофильмов, ныне из-за козней порнобарона отодвинутый от кино, подвизающийся на задворках порнобизнеса и мечтающий отомстить.

Жажда денег и справедливости заставит пути всех этих людей пересечься -- естественно, на киностудии: ведь «Ненасытных» снимает режиссер, превративший синефильство в манифест еще на первой своей картине.

Экс-порнозвезду уморительно смешно играет известный театральный деятель Владимир Епифанцев. Артем Ткаченко (сценарист), и Робак с Лагашкиным (мафиози) тоже очень смешные, но, что самое удивительное, смешным оказался и сам фильм.

Продемонстрировав на своем дебюте, «Даже не думай», умение увлекательно снимать даже не то чтобы кино, а некую веселую околесицу, а на «Даже не думай 2» -- что далеко не всякая глупость может оказаться забавной, на «Ненасытных» (четвертой своей картине) Бальтцер обнаружил наконец-то, что может называться «почерком режиссера».

Снова, как и на первом фильме, "Ненасытные" состоят из смешных диалогов и ситуаций, в основном позаимствованных из киноклассики, но в отличие от большей части синефильской продукции в «Ненасытных» есть еще что-то, кроме аллюзий. Есть энергия режиссера, заставляющая подозревать, что реальная жизнь ему ничуть не менее интересна, чем целлулоидный ее вариант.

Именно бодрое сочетание витальности с виртуальностью дарит фильму драйв и позволяет простить режиссеру многое -- даже варварское злоупотребление крупными планами и решительное неyмение работать с начинающими актерами и девушками. Все они почему-то говорят деревянными голосами. Исключение -- официантка в приморском ресторане, крошечная роль, мини-пародия на Ренату Литвинову, ничуть не менее забавная, чем у Максима Галкина.

Авторы молодежных комедий, как правило, пытаются вычислить, что будет интересно «целевой аудитории», то есть подросткам. Бальтцер честно рассказывает о том, что интересно ему самому: подростку, справившему тридцатилетие. Об амбициях, комплексах, мечтах и страхах своих коллег. И сценарист, который мстит в финале за унижение собственной профессии, -- это уже персонаж не столько молодежной комедии, сколько фильма чуть менее популярного, но все же распространенного жанра -- «кино про кино».

Семь лет назад нечто подобное попытался сделать Григорий Константинопольский с «8 1/2 долларов». Большой зрительской любви тот фильм не сыскал (да и какой тогда был прокат), но в истории нового русского кино остался как одно из самых забавных и ярких явлений девяностых.

Продюсеры Бальтцера на зрительскую любовь, похоже, все же рассчитывают: фильм выходит «во всех кинотеатрах страны», а говоря человеческим языком, на 347 копиях, в шести с половиной тысячах залов в первый уикенд. Что за публика придет в эти 6,5 тыс. залов, бог весть, но вот аудитория, собравшаяся на премьеру в столичном «Октябре», умудрилась не распознать даже цитату из «Криминального чтива» про собак и свиней (диалог «свиньи -- грязные животные» и т.д. воспроизведен с вариациями и адаптирован к местным реалиям). И пока это самое грустное обстоятельство, связанное с выходом «Ненасытных».

Лариса ЮСИПОВА
//  читайте тему  //  Кино