Время новостей
     N°154, 28 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.08.2006
Капитальные планы
На обновленной сцене Музыкального театра обещан бурный и разнообразный сезон
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко наконец закончил капитальный ремонт, из-за случившегося год назад пожара превратившийся в реконструкцию. 2 сентября, в День города, торжественно откроют Основную сцену (Малая работает с прошлого сезона). Чтобы рассказать о планах соскучившегося по родному дому театра, в конце минувшей недели устроили пресс-конференцию.

Начали с оперы -- быть может, потому, что первой будет именно оперная премьера. Александр Титель поставит новую версию «Травиаты» (прежняя была сделана для американских гастролей и в Москве ее не показывали); увидеть спектакль можно будет уже в конце сентября. В январе режиссер продемонстрирует, как он представляет себе «Евгения Онегина» (в оформлении Давида Боровского -- одна из последних работ мастера); а в июне француз Оливье Пи поставит Дебюсси, «Пеллеаса и Мелизанду» -- это будет копродукция с Чеховским фестивалем, Французским культурным центром и Culturesfrance. Дирижером-постановщиком «Травиаты» и «Онегина» станет Феликс Коробов, «Пеллеаса и Мелизанды» -- французская звезда Марк Минковски. На Малой сцене Александр Титель хочет поставить «Гамлета» Владимира Кобекина, но будет ли это премьерой начинающегося сезона или уже следующего, станет ясно по ходу работы. Режиссер набросал свои планы и на сезон 2007/08: в нем он хочет сотворить «Майскую ночь» Римского-Корсакова и вообще планирует сделать «русский сезон».

Год назад ставший худруком балетной труппы Михаил Лавровский также предъявил планы на сезон. В начале ноября театр выпустит «Золушку» в постановке бывшего главного балетмейстера Мариинского театра Олега Виноградова (в первый раз она была сделана в семидесятых в Новосибирске; тогда, говорят очевидцы, смотрелась новаторски), а в марте -- «Чайку» Джона Ноймайера.

Вот это, конечно, может стать событием сезона, если театр справится с очень непростым текстом, сочиненным гамбургским гуру четыре года назад для своего театра. Хореограф уже неделю работает в Москве -- идет кастинг. На пресс-конференции Ноймайер сказал, что этот балет не балет «звезд», в нем важен ансамбль и поэтому он очень внимателен на кастинге. Надо сказать, что у театра есть шанс, поскольку для Музыкального театра в традиции сильная актерская составляющая, а для Ноймайера это важно: люди должны не только танцевать на сцене, но и играть.

Михаил Лавровский еще сообщил о переговорах с Юрием Григоровичем по поводу постановки одного из балетов; название спектакля он не уточнил, но театральная молва упорно говорит о «Каменном цветке» -- впрочем, это может быть событием уже не этого сезона.

Директор театра Владимир Урин объяснил собравшимся, что Музыкальному театру теперь придется «отдавать долги» -- во время кочевых сезонов оперная и балетная труппы объездили пол-России, теперь театры, в помещениях которых они выступали, прибудут на гастроли в столицу. В рамках «Золотой маски» ожидается приезд Мариинского театра (поддержавшего театр и предоставившего свою сцену сразу после пожара). В конце сентября приедет французский «Балет Прельжокажа» со спектаклем своего хулиганистого худрука «Времена года»; покажется латвийский балет; по словам Владимира Урина, хотел бы отметить свой юбилей в Москве Борис Эйфман. Таким образом, жизнь нового-старого театра будет очень насыщенной событиями. А зрители смогут на все это посмотреть из новых кресел (расставленных достаточно широко, для того чтобы коленки не утыкались в предыдущий ряд, и прямо от оркестровой ямы поднимающихся амфитеатром, чтобы ничья шевелюра не мешала).

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Музыка