Время новостей
     N°154, 28 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.08.2006
«Новошип» причалил к «Совкомфлоту»
Крупнейшие пароходства России объединяются
Совет директоров второго по величине российского пароходства «Новошип» в минувшую пятницу «принял к сведению» сообщение о желательности присоединения к самой крупной отечественной судоходной компании -- «Совкомфлоту».

Оба пароходства контролируются государством, поэтому оформлять их объединение будут чиновники. До 10 сентября добро на слияние даст профильное Министерство транспорта. А к концу года должен быть подготовлен и согласован с остальными заинтересованными ведомствами соответствующий указ президента России.

На заседании совета директоров «Новошипа», состоявшемся в здании Минтранса под председательством замминистра Александра Мишарина, были выслушаны выводы экспертной комиссии о том, что превращение «Новошипа» в «дочку» «Совкомфлота» будет выгодно обеим компаниям. Эксперты аргументировали свой вывод тем, что капитализация «Новошипа» возрастет за счет увеличения объема его операций после объединения с другой компанией (совет также одобрил программу развития компании до 2010 года, в соответствии с которой планируется увеличить флот «Новошипа» до 73 единиц).

Как сообщил «Времени новостей» источник в Минтрансе, «принципиальных возражений» на экспертное заключение на заседании совета не прозвучало.

Идею объединения двух крупнейших коммерческих пароходств страны, одно из которых («Совкомфлот») принадлежит государству на 100%, а второе -- более чем наполовину, лоббирует бывший министр транспорта Сергей Франк, занимающий ныне пост гендиректора «Совкомфлота». Предлагаемая схема предусматривает передачу «Совкомфлоту» госпакета акций «Новошипа», которая должен быть оплачена допэмиссией акций «Совкомфлота». Основным акционером «Новошипа» является государство: 60,73% голосующих акций владеет «Росимущество», 6,4% голосующих акций -- РФФИ. Часть оставшихся акций «Новошип» контролирует сам (они зарегистрированы на его дочерние компании), часть распределена между частными инвесторами. Каждое из пароходств имеет свою специфику: «Совкомфлот» оперирует флотом из танкеров и сухогрузов, а «Новошип» управляет в основном танкерным флотом.

Объединительной идее активно противилось прежнее руководство «Новошипа» во главе с президентом компании Тагиром Измайловым. Однако в июне этого года г-н Измайлов был отправлен в отставку. Пришедший ему на смену Сергей Терехин одобряет объединение. На заседании в пятницу он сообщил, что проект президентского указа может быть согласован со всеми заинтересованными ведомствами до конца года.

Минтранс поставил свое решение в зависимость от результатов экспертизы, которую он поручил провести обеим компаниям. «Совкомфлот» месяц назад дал свое заключение о полезности объединения. «Новошип» фактически одобрил его в пятницу. Как сообщил наш собеседник в Минтрансе, официальное письмо министерства с одобрением слияния будет направлено в МЭРТ до 10 сентября. Сделку еще должны одобрить Минэкономразвития и «Росимущество».

Михаил КУКУШКИН