Время новостей
     N°200, 30 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.10.2001
Светлана Журова: «Ходят слухи, что Олимпиаду на год перенесут»
По причине того что в России нет ни одной конькобежной дорожки, наши спортсмены, среди которых и Светлана Журова, тренируются за рубежом. Застать их дома практически невозможно -- проще отыскать где-нибудь в Калгари, Берлине или Солт-Лейк-Сити. На днях россияне прилетели на краткосрочную побывку домой. В аэропорту Шереметьево-2 Светлану ЖУРОВУ встречала корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.

-- Как проходит подготовка к Олимпиаде, есть ли проблемы?

-- В этом году у нас все серьезно. Такого еще не бывало, чтобы в октябре сборная отправлялась тренироваться в Канаду. Пока никаких срывов в работе нет, все идет идеально. Вот прилетели на несколько дней в Россию и вскоре перебираемся в Берлин, а оттуда опять в Калгари. Конечно, можно было все время оставаться в Канаде и работать. Но психологически выдержать такое однообразие очень трудно. Без семьи, без родных и близких.

-- А почему бы не перебраться на олимпийский стадион в Солт-Лейк-Сити?

-- В Калгари для конькобежцев созданы все условия. Отличный каток, гостиница рядом, покушать есть где, бесплатный Интернет. А в Солт-Лейк-Сити ближайший от катка отель находится на расстоянии 5--6 километров. Все потому, что олимпийский лед расположен в мексиканском районе, и даже сами американцы опасаются туда ходить. Чтобы ездить на тренировку и обратно, нужна машина. А кто будет за это платить? Ведь в расходную смету транспортные услуги не входят.

-- Было много разговоров о том, что на прошлой Олимпиаде наших конькобежцев подвели коньки?

-- Не подвели, мы просто опоздали. Мы слишком поздно стали использовать новые коньки без пятки и не успели «накататься» на них. Это все равно что ездить на «Жигулях», а потом пересесть в гоночный болид «Формулы-1». Хоть машина и супермощная, но без практики и навыков быстро на ней не поедешь.

-- А как сейчас обстоят дела с коньками?

-- Сейчас все нормально. Я сделала себе новые ботинки. Правда, за свой счет. Но это ручная работа. Мне специально по моей ноге сделал их канадский умелец. Но прошла информация, что появился новый вид ботинок -- «даблклап». Конькобежцев опять затрясло. Эту модель голландцы еще в прошлом году опробовали, покатались, а потом отложили.

-- Что она из себя представляет?

-- В двух местах сгибается лезвие. Плюс оно еще удлинилось. Я думаю, что если сейчас кто-то из спортсменов рискнет и пробежит на них быстрее остальных, пойдет цепная реакция, начнется паника. Все будут бегать и добывать себе эти «даблклапы». А купить их практически невозможно, потому что если ты бегаешь не в ботинках этой фирмы, то тебе новые коньки просто не продадут. А потом, я точно знаю, что десятка ведущих спортсменов бегает на коньках других фирм. Получается, что голландцы снова имеют преимущество. Даже на стадии подготовки к Олимпиаде у них уже есть психологическая фора.

-- Но это не по-спортивному.

-- Несколько лет назад то же самое было со специальными «штучками», которые придумали голландцы. Они крепились на голове и икрах конькобежцев, якобы увеличивая скорость. Когда голландцы в таком «одеянии» выходили на старт, других спортсменов просто трясло. Они заранее паниковали и психологически проигрывали им. Словом, все стали скупать эти «штучки» за колоссальные деньги. А потом выяснилось, что они ничего не дают.

-- Гунда Ниманн недавно объявила о том, что не будет участвовать в Олимпиаде. Вам это облегчит жизнь?

-- Естественно, если одним лидером меньше. По-человечески я за нее очень рада. Все-таки ей 35. И хотя я слышала версию, будто она меняла таблетки, ошиблась и потому забеременела, на самом деле, думаю, она очень хотела ребенка. Слышала, что Гунда обещала вернуться в большой спорт. Но не знаю. Это старый известный трюк. Все спортсменки, которые собираются рожать, говорят так, чтобы сохранить спонсоров.

-- Последствия недавних террористических актов в Америке каким-то образом проявятся на Олимпиаде?

-- Нервозности прибавится. Я представляю, какие будут очереди на входе в Олимпийскую деревню.

-- Как ты относишься к высказываниям норвежцев о том, что воюющая страна не имеет права быть хозяйкой Игр?

-- Так записано в Олимпийской хартии. В американской команде ходят слухи, что Олимпиаду на год перенесут. Мол, у американцев столько денег, что они смогут себе это позволить.

-- А что в таком случае будет со спортсменами?

-- А кто по большому счету нас принимает во внимание?

-- Но будем надеяться, что Олимпиада состоится в намеченные сроки. На что нацеливаешься?

-- Только на «золото». Если бы я не рассчитывала завоевать золотую медаль, то взяла бы тайм-аут. Слишком много стрессов еще до начала Игр: и террористы, и неизвестность с Олимпиадой, опасность на каждом шагу. Но я откинула эти мысли и настроена побеждать. Даже мужа, который из-за всего вышеперечисленного уговаривал меня не ездить, переубедила. После чего он сказал: «Я понял, что ты все равно будешь стоять на своем и ради олимпийского «золота» ни перед чем не остановишься».

Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА