Время новостей
     N°152, 24 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.08.2006
С ветерком, но не сразу
В подземном скоростном транспорте станет легче дышать не раньше чем через год
Система вентиляции Московского метрополитена, построенного 70 лет назад по принципу «погреба», не справляется с дыханием населения современного мегаполиса. Если когда-то столичная подземка была спасением от жаркого зноя, то этим летом горожанам в очередной раз довелось убедиться, как метро превращается в душегубку. Ведь пассажиропоток в московской подземке уже давно перерос все когда-то заложенные проектные мощности скоростного транспорта, а большинство станций Кольцевой линии перегружены больше чем на треть.

В будущем году руководство Московского метрополитена планирует приступить к обновлению системы вентиляции самого массового транспорта столицы. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции начальник московской подземки Дмитрий Гаев. Сейчас в разработке у метрополитеновцев находятся две модели систем вентиляции воздуха. Пока, правда, по словам начальника метрополитена, обе находятся «в макете», и их еще предстоит протестировать в опытных изделиях. «Для ввода новой системы вентиляции потребуется немало времени, -- сказал г-н Гаев, -- предстоит переоборудовать 560 километров линий и более 400 воздухозаборников. И это не дешевое удовольствие».

Однако уже в сентябре москвичи смогут опробовать действие новой системы принудительной вентиляции вагонов: в качестве эксперимента ею будет оснащен один из старых составов парка подземки. В экспериментальном режиме, по словам начальника метрополитена, он проработает до конца года, и если система оправдает себя, то в ходе планового капитального ремонта вагонов весь старый подвижной состав (2800 вагонов) будет оборудован принудительной вентиляцией.

Впрочем, некоторые горожане уже могли «вдохнуть» плоды нового кондиционирования: в новых вагонах «Русич» на Филевской ветке метро, которые вводятся в эксплуатацию с заводской принудительной системой вентиляции, в самую жару невыносимо пахло резиной. «Машиностроители забыли, что лучшее -- враг хорошего, -- прокомментировал инцидент глава метрополитена, - модернизировали систему вентиляции, а она стала хуже, чем была. Кроме того, была нарушена технология полимеризации некоторых резиновых и пластиковых деталей этих вагонов». По его словам, все эти недостатки устранены, и этот казус учтут при дальнейшей разработке кондиционирования воздуха в вагонах метро.

С 2006 года, по словам г-на Гаева, прежде неоднократно жаловавшегося на нехватку средств, скоростной транспорт Москвы перестанет быть долгостроем и малобюджетным предприятием. «Впервые средства, выделяемые городом на метрострой, в два раза превзошли расходы предыдущих лет, -- отметил он в предвкушении сентябрьского заседания правительства Москвы, где обсудят ближайшие планы метростроя, -- в 2006 году расходы метростроения составили 12 млрд руб., в будущем году бюджет вырастет до 24 миллиардов».

До конца 2006 года в столичном метро появится единое информационное и радиопространство: на всех станциях установят информационные колонны с «тревожными» кнопками связи с милицией и справочной службой. У сотрудников метрополитена, милиции и специальных служб появится постоянная внутренняя радиосвязь, а машинисты Кольцевой линии смогут наблюдать за происходящим в вагонах поезда с помощью системы видеонаблюдения. Остальные поезда будут оснащены «подсматривающими» устройствами в следующем году.

Для 1,5 млн жителей запада и северо-запада столицы дорога на работу, по словам начальника Московского метрополитена, качественно поменяется уже через полтора года: в эксплуатацию введут первую станцию «Строгино» одноименной новой линии метро. Она значительно разгрузит пассажиропоток на северо-западном участке Таганско-Краснопресненской линии и сократит затрачиваемое пассажирами время в пути на семь минут. Сейчас началось строительство станции «Кунцевская-2» Строгинской линии, которая будет иметь пересадку на Филевскую линию. До «Митино» Строгинская ветка дотянется в 2009--2010 годах, а ее конечной станцией станет «Рождествено».

В конце 2007 года правительство столицы определится со сроками строительства еще одной кольцевой линии метро. Новый пересадочный контур, на строительство которого уйдет десятилетие, будет располагаться в двух переездах от существующей Кольцевой линии метро и фактически будет повторять ее. Первый его участок длиной 12 километров пройдет от станции «Деловой центр» через Шелепиху к станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, далее через Ходынское поле, через станцию «Динамо» и станцию «Савеловская». По словам начальника подземки, его отстроят за 3--3,5 года, а каждый километр обойдется городской казне в 45--50 млн долларов.

Юлия ХОМЧЕНКО