Время новостей
     N°137, 03 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.08.2006
Банкрот под Ла-Маншем
Eurotunnel защитился от притязаний кредиторов ценой признания своей несостоятельности
Парижский суд признал вчера банкротом компанию Eurotunnel -- оператора подводного тоннеля под Ла-Маншем. Накопившая долги на общую сумму 11,5 млрд долл. компания 12 июля подала в суд просьбу о банкротстве, которое защитило бы ее от кредиторов, с которыми так и не удалось достигнуть договоренности о реструктуризации долга. Как отмечает ВВС, положительное решение суда позволит на примере такой крупной компании, как Eurotunnel, опробовать в действии новый французский закон о банкротстве. Принятие судебного решения означает, что в компанию будут назначены внешние управляющие, которым предстоит выработать механизм расплаты с кредиторами.

Разорение Eurotunnel не означает приостановку ее деятельности. Глава компании Жак Гунон заверил пассажиров и представителей транспортных компаний в том, что Eurotunnel продолжит свою работу в прежнем режиме. В то же время он подчеркнул, что в нынешнем положении компания несостоятельна и уже к январю 2007 года могла оказаться неплатежеспособной. Приемлемый уровень долга, позволяющий компании оставаться на плаву, по мнению г-на Гунона, равняется половине нынешнего долга. За последний год руководство Eurotunnel принимало неоднократные попытки его сократить, организуя переговоры с держателями ее облигаций. Еще на днях Eurotunnel лелеяла надежду договориться с группой держателей бондов о предложенном в мае плане реструктуризации, но и эта попытка сорвалась. «Кредиторы второй очереди, возглавляемые Deutsche Bank, отвергли попытку достичь компромиссного соглашения. Я не понимаю, как такая крупная организация, как Deutsche Bank, могла отстаивать такую неразумную позицию», -- заявил Жак Гунон в интервью Reuters.

Как известно, в мае Eurotunnel договорилась с частью кредиторов, которые имели преимущественное право требования, о реорганизации долговых обязательств. Принятый тогда план предусматривал, что объем долга сократится на 54%, а держатели новых облигаций спустя пять лет смогли бы конвертировать их в 87% акций Eurotunnel. Однако кредиторы второй очереди по этому плану получили бы 75 млн фунтов по долговым обязательствам номинальной стоимостью 1,8 млрд фунтов, а также варрант на покупку 5% акций нового юридического лица, которое было бы создано в результате реорганизации. Объединение этой группы кредиторов ARCO заблокировало план и наняло Deutsche Bank для разработки альтернативы. Однако предложение Deutsche Bank в свою очередь было отвергнуто как Eurotunnel, так и кредиторами с преимущественными правами требования.

Проект Eurotunnel начинался в конце восьмидесятых и имел своей целью предоставить европейцам сравнительно дешевый и быстрый переезд за счет строительства дорогостоящего тоннеля. Его низкая популярность так и не позволила компании полностью расплатиться за строительство. В то время как пассажиропоток падает с каждым годом, Eurotunnel вязнет в новых долгах. Согласно опубликованной компанией статистике, пассажиропоток в вагонах эконом-класса (сидячие места) по итогам I квартала 2006 года упал на 16% по сравнению с результатами прошлого года, в купе люкс -- на 27%.

Мрачные перспективы банкротства все эти годы подогревали низкотарифные авиалинии, разбивавшие в пух и прах всю ценовую политику Eurotunnel.

Денис УВАРОВ