Время новостей
     N°130, 25 июля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.07.2006
Ducato из Елабуги
«Северсталь-авто» будет собирать не только легковушки Fiat
«Северсталь-авто» договорилась с Fiat Group о выпуске уже четвертой модели итальянской компании. Речь идет о коммерческой машине Fiat Ducato. Для ее производства будет построен новый завод в Елабуге (Татарстан), говорится в сообщении «Северсталь-авто». А в Набережных Челнах на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА, принадлежит «Северсталь-авто») планируется собирать другие модели Fiat: легковушки Palio и Albea и многофункциональный Fiat Doblo.

В России Fiat Ducato предполагается выпускать в нескольких модификациях. Его производство начнется в конце 2007 года. Проектные мощности нового предприятия составят около 75 тыс. автомобилей в год (по оценкам экспертов, объем российского рынка коммерческих автомобилей -- около 200 тыс. штук в год, и в ближайшие три-четыре года ожидается его заметный рост). Значительная часть сделанных в России машин пойдет на экспорт. «Северсталь-авто» обещает, что производство будет отличаться высокой степенью локализации, но не уточняет, какие именно этапы планируется локализовать. Сумму инвестиций в проект пока в компании не называют: она еще уточняется.

Договор о сотрудничестве с Fiat компания «Северсталь-авто» подписала сразу после Нового года. Сначала предполагалось начать выпуск Palio и Albea с постепенной локализацией производства и дистрибуцию модельного ряда Fiat через дилерскую сеть «Северсталь-авто». Но сразу после подписания этого договора руководство «Северсталь-авто» выразило надежду на скорое заключение соглашения о сборке Doblo и Ducato. Договор по Doblo был подписан в начале февраля. Тогда же руководители «Северсталь-авто» заявляли о намерении получить статус промышленной сборки для проектов Fiat.

Как рассказали «Времени новостей» в пресс-службе компании, пакет документов для МЭРТ уже подготовлен, и в ближайшее время он поступит на рассмотрение в правительство. Затягивание переговоров о вступлении России в ВТО в данном случае может сыграть на руку компании: ведь МЭРТ обещало прекратить рассмотрение документов о предоставлении статуса промсборки после получения разрешения на вступление в ВТО.

Руководители итальянской и российской компаний довольны расширением сотрудничества. Гендиректор Fiat Group Серджио Маркионне заявил: «Это очередной шаг в укреплении стратегического партнерства между нашими компаниями. Начало производства Fiat Ducato, который на протяжении последних 20 лет является "бестселлером" на европейском рынке, позволит нам в полной мере использовать потенциал российского рынка легких коммерческих грузовиков», -- цитирует его пресс-служба «Северсталь-авто». А гендиректор российской компании Вадим Швецов уверен, что начало производства Fiat Ducato в России «открывает прекрасные возможности для локализации поставщиков компонентной базы». Эти надежды вполне оправданны: ведь заводы «Северсталь-авто» -- едва ли не основные поставщики комплектующих, в том числе двигателей, для предприятий российского автопрома.

==========================================================

Fiat и французский банк Credit Agricole договорились о создании совместного предприятия, которое возьмет на себя финансовую сторону деятельности Fiat Auto в Европе, заявили REUTERS в итальянской компании. СП будет оценено в 2 млрд евро, Credit Agricole заплатит 1 млрд евро за 50% его акций. Новое совместное предприятие Fiat Auto Financial Services (FAFS) будет заниматься кредитованием частных покупателей и дилеров в 13 европейских странах, арендными сделками, предложит новые финансовые продукты, станет управлять портфелем в 13 млрд евро. В 2001 году Fiat продал группе банков контрольный пакет акций своего розничного финансового бизнеса за 370 млн евро в рамках реструктуризации. Теперь Fiat хочет использовать опцион и выкупить 51% акций для выполнения соглашения с Credit Agricole и свести все финансирование воедино.

Анна ЛАНДЕР