Время новостей
     N°125, 18 июля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.07.2006
Свободное плавание
«Норильский никель» решил построить собственный ледокольный флот
«Норильский никель» намерен обеспечить свою транспортную независимость: компания подписала соглашение с немецкой судостроительной верфью Aker MTW Werft (входит в группу Aker Yards, Норвегия) о сооружении четырех судов повышенной ледовой проходимости на общую сумму 320 млн евро. Контракт предусматривает возможность размещения заказа на строительство еще одного арктического ледокола.

В сообщении «Норникеля» говорится: «Каждое судно будет иметь параметры, аналогичные параметрам дизель-электрохода усиленного ледового класса «Норильский никель», поставленного финским подразделением группы Aker FinnYards. Это уникальное судно под российским государственным флагом с 15 апреля находится в самостоятельном плавании на трассе Северного морского пути». Новые суда длиной 169 м, шириной 23,1 м, водоизмещением 14,5---18 тыс. тонн, скоростью 15,5 узлов в спокойных водах будут способны пробивать льды толщиной более 1,5 м. Поставка «Норникелю» ожидается в конце 2008 -- начале 2009 года.

Расширить парк судов «Норникель» решил после испытаний первого такого судна, спущенного на воду в апреле этого года. Контракт на его постройку Aker Yards выиграла на тендере в 2004 году. Тогда же было объявлено, что в случае успеха первого заказа судостроительный концерн сможет получить дополнительные заказы от «Норникеля». Судя по всему, Aker Yards оправдала ожидания российской компании.

Раньше «Норникель» зимой нанимал для провода судов атомные ледоколы, находящиеся в ведении «Росатома». Поскольку практически всю транспортировку, в том числе отгрузку металлов на экспорт, «Норникель» осуществляет через Северный морской путь, компания стремилась обеспечить независимость от атомного ледокольного флота России. Судя по всему, к 2009 году сделать это удастся.

Кроме того, по словам представителя «Норникеля» Виктора Бородина, к концу 2008 года в Мурманске начнет работать собственный терминал компании, куда она переведет все свои суда.

Анна ЛАНДЕР