Время новостей
     N°101, 14 июня 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.06.2006
Приехали в Питер
Nissan подписала соглашение о промсборке, а General Motors уже заложила первый камень завода в Шушарах
В рамках проходящего в Санкт-Петербурге международного экономического форума вчера японский автоконцерн Nissan подписал соглашение о строительстве автозавода с МЭРТ и меморандум о намерении -- со Смольным. Одновременно по соседству, в Шушарах, был заложен первый камень завода General Motors. Минэкономразвития при этом ведет переговоры о строительстве автозаводов на основе льготного режима промсборки еще с пятью мировыми концернами. "От трех до пяти соглашений у нас есть шанс подписать (до момента вступления России в ВТО, когда льготы будут запрещены. -- Ред.)", -- заявил глава министерства Герман Греф.

Решение о строительстве завода в Питере Nissan приняла еще 25 апреля, но подписание соглашения с российскими властями решил приурочить к форуму. Как отметил вчера Герман Греф на пресс-конференции, переговоры с Nissan прошли очень быстро (велись с октября 2005 года). Предполагается, что Nissan инвестирует в завод проектной мощностью 50 тыс. машин в год 200 млн долл. Начало строительства намечено на будущую весну, а выпуск первых автомобилей -- на 2009 год. На предприятии будет налажен полный цикл производства, включая сборку, сварку и окраску автомобилей. С моделями, правда, пока нет полной ясности. Президент Nissan Карлос Гон лишь заявил вчера, что одной из них будет внедорожник, другой -- седан, над третьей в компании еще думают. Конкретные модели г-н Гон не назвал, сочтя это преждевременным. Впрочем, он пообещал, что завод «очень скоро выйдет на проектную мощность», которая фактически покрывает нынешний объем продаж Nissan в России: по итогам прошлого года в России реализовано 46,5 тыс. машин. Это неплохой показатель, по нему Nissan занимает в России шестое место, уступая корейской Hyundai (лидер продаж иномарок на российском рынке по итогам прошлого года), японской Toyota, американскому концерну Ford Motor Co, японской Mitsubishi и корейской Daewoo.

General Motors, подписавшая соглашение о промсборке еще две недели назад, но не раскрывавшая деталей своего договора с Минэкономразвития, после закладки фундамента завода в поселке Шушары вчера рассказала, что же она начала строить. Как говорится в материалах компании, завод GM в Петербурге будет производить внедорожники Chevrolet Captiva, а также новую модель автомобиля класса С, с которой, правда, компания пока окончательно не определилась. Мощность -- 25 тыс. автомобилей в год, инвестиции в проект запланированы в объеме 115 млн долл. Крупноузловая сборка на предприятии начнется уже через три месяца, а промышленное производство -- в 2008 году. GM, как известно, работает в России уже несколько лет: у компании есть СП с «АвтоВАЗом» в Тольятти, кроме того, она собирает автомобили на мощностях калининградской компании «Автотор».

Минэкономразвития, как сообщил г-н Греф, продолжает собирать заявки на строительство автозаводов. При этом он не называет компании, с которыми ведутся переговоры. По мнению экспертов, речь может идти о корейской Hyundai Motor, японских Mitsubishi и Mazda Motors, корейских KIA (уже работает в режиме «отверточной сборки» на «Иж-Авто») и Daewoo (основной импорт в Россию идет со сборочного производства в Узбекистане). Менее вероятными претендентами на организацию собственного производства в России считаются шведская Volvo и британская Land Rover.

Анна ЛАНДЕР