Время новостей
     N°77, 04 мая 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.05.2006
Все в одну трубу
"Транснефти" могут отдать перевозку газа и бензина
«Транснефть» в скором времени может стать многопрофильным транспортным холдингом. Правительственные чиновники рассматривают возможность слить все активы, которые находятся в собственности государства и связаны с перевозкой углеводородов и нефтепродуктов под одной крышей, которой будет возглавляемая Семеном Вайнштоком компания. По информации газеты, предлагается передать «Транснефти» пакет акций «Транснефтепродукта» (государству принадлежит на 100%), Каспийского трубопроводного консорциума (на 24%), а кроме того, компаний, бизнес которых до недавнего времени с «Транснефтью» совсем никак не ассоциировался -- акционерного общества «СГ-Транс» (100% у государства), занимающегося перевозкой и хранением сжиженного газа, и 20% «Волготанкера», который в прошлом году перевез до трети объема нефтепродуктов, экспортируемых речным транспортом. По словам источника «Времени новостей», обоснование проекта изложено в письме главы Росимущества Валерия Назарова на имя премьер-министра Михаила Фрадкова.

В «Транснефти» слышали о подобных планах, но ничего не знают о том, на какой стадии реализации находится идея. При этом вице-президент компании Сергей Григорьев отмечает, что похожие предложения обсуждаются уже не первый год, но пока не привели к какому-либо результату. В компании уверяют, что не стремятся получить в управление дополнительные активы.

Судя по всему, окончательный контур проекта еще не определен. Источники в Кремле и Белом доме подтвердили «Времени новостей» существование плана, но разошлись в деталях. Так, один из них сомневается, что в сделке будет задействован «СГ-транс», а второй -- что в управление «Транснефти» перейдет пакет акций КТК.

В «СГ-трансе» недавно сменилось руководство: три недели назад гендиректором стал Сергей Никитаев, занимавший до этого должность замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. При этом компания числится в прогнозном плане приватизации на 2006 год. Ориентировочная стоимость компании, по оценке правительства, составляет 800 млн долл. Что же касается КТК, то еще недавно чиновники предлагали передать пакет, принадлежащий России, именно «Транснефти». КТК был построен правительствами России, Казахстана и Омана, а также рядом частных нефтяных компаний для транспортировки казахстанской и российской нефти из Тенгиза (Казахстан) до Новороссийска на Черном море. Однако когда недавно избирался генеральный директор компании, им стал не представитель «Транснефти», а Владимир Раздухов -- замгендиректора «Зарубежнефти», у которой даже нет доли в проекте. После этого представители некоторых министерств в неформальных беседах отмечали, что идея передачи пакета КТК «Транснефти» похоронена.

Иван ГОРДЕЕВ