Время новостей
     N°74, 27 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.04.2006
«Есть направления, которых у нас нет»
Домодедово и «Трансаэро» расширяются за счет друг друга
Авиакомпания «Трансаэро» отметила вчера пять лет своего базирования в международном аэропорту Домодедово. До переезда туда, то есть за первые десять лет своего существования, «Трансаэро» успела полетать из двух других ведущих аэропортов московского авиаузла: Шереметьево и Внуково. Вчера гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила, что взаимопонимание между ее компанией и Домодедово достигло такой степени, что маршрутная сеть «Трансаэро» отчасти разрабатывается исходя из потребностей аэропорта. Гендиректор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков со своей стороны скромно отметил, что его больше не интересует соревнование с другими московским аэропортами, поскольку от конкурентов Домодедово «оторвалось, видимо, навсегда».

Юбилей стал поводом не только для взаимных комплиментов, но и для объявления планов на будущее. Ольга Плешакова объявила, что в текущем году компания намерена перевезти 2,4 млн пассажиров (2005 год «Трансаэро» закончила с результатом 1,57 млн). Такой резкий рост авиакомпания рассчитывает обеспечить за счет введения в строй новых самолетов, увеличения объемов перевозок на действующих маршрутах и открытия новых. Сейчас парк компании состоит из 18 средне- и дальнемагистральных самолетов (все американского производства, модели Boeing-737, 747 и 767). В этом году, сообщила г-жа Плешакова, «Трансаэро» намерена приобрести еще два Boeing-747, а также лайнеры производства концерна Airbus: пять А320 и четыре А340. Кроме того, г-жа Плешакова рассчитывает, что в компанию начнут поступать Ту-214-300. Заказ на изготовление десяти таких машин компания разместила ранее на Казанском авиационном заводе. Предполагалось, что первый Ту-214 будет поставлен заказчику в декабре 2005 года. Заказ не был выполнен в срок, по вине, как сказала г-жа Плешакова, «поставщиков комплектующих». Она заявила, что завод в этой ситуации «нельзя винить», и сказала, что уже согласован новый срок первой поставки Ту-214 -- июль 2006 года.

В зимнем расписании 2006 года «Трансаэро» намерена дважды в день летать по маршруту Москва--Лондон (сейчас этот рейс выполняется один раз в день). Из новых направлений г-жа Плешакова упомянула Вену. «Трансаэро» получила разрешение открыть ежедневный рейс в австрийскую столицу. «Трансаэро» также намеревается открыть воздушный мост Индия--Канада с транзитной стыковкой в Домодедово. Одно «плечо» этого моста уже действует: с прошлого года компания летает из Москвы в Монреаль. В этом месяце начнутся полеты в Торонто. В Индии же «Трансаэро» получила разрешения на полеты в два пункта назначения: Амритсар и Ахмедабад. Работа над организацией этих рейсов продолжается. В более отдаленной перспективе компания планирует начать полеты из Санкт-Петербурга в США, для чего добивается от авиационных властей двух стран соответствующей лицензии.

Руководитель аэропорта Домодедово Сергей Рудаков заявил, что его предприятие переросло тот этап, когда его волновали успехи конкурентов: «2005 год мы закончили с отрывом (от ближайшего конкурента, Шереметьево. -- Ред.) в 2 млн пассажиров, а в нынешнем году это будет, надеюсь, 4 млн. После этого соревнование по количеству пассажиров для нас теряет смысл. Мы будем соревноваться по качеству облуживания клиентов, по удобству для авиакомпаний. Надо оторваться и перестать думать об этом!»

Г-жа Плешакова заявила, что «Трансаэро» исследует возможность открытия новых направлений полетов, исходя, в частности, из пожеланий аэропорта. Г-н Рудаков подтвердил этот факт с большим удовлетворением. «Ведь есть направления, которых у нас нет!» -- пояснил он.

Михаил КУКУШКИН