Время новостей
     N°183, 05 октября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.10.2001
Наша лапша для всех ушей хороша
Московская компания «Анаком», специализирующаяся на выпуске одноименной вермишели быстрого приготовления, объявила о намерении построить свой третий, после подмосковного и новосибирского, завод в Ростовской области. А следующая фабрика будет, вероятно, построена в Санкт-Петербурге или его окрестностях.

По словам президента «Анаком» Алексея Шмараева, себестоимость ростовского продукта должна существенно снизиться, поскольку этот регион -- один из главных производителей зерна и здешняя фабрика максимально приближена к сырьевой базе. В Петербурге компания рассчитывает уменьшить цены на 5--10% за счет оптимизации транспортных расходов.

По данным системы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), отечественный рынок вермишели быстрого приготовления сегодня поделен между несколькими крупными производителями. В первую очередь называются DHV-S (торговая марка «Роллтон»), «Анаком», Masan («Александр и Софья», Mivimex) и Lion King.

Ежемесячные объемы продаж вермишели быстрого приготовления составляют в России около 300 млн упаковок. Годовой размер рынка превышает 12 млрд руб. И хотя российский рынок «быстрой» лапши близок к насыщению (в прошлом году продажи выросли на 70%, а в этом ожидается всего 20--30%), в июне сразу три ведущих производителя -- DHV-S, Masan и «Анаком» -- объявили о запуске новых производственных проектов.

Новые линии DHV-S рассчитаны на производство 360 млн пачек в год, Masan -- 490 млн, компания «Анаком» о мощности завода не объявляла.

Производители собираются вытеснить с рынка импортный товар и продукцию небольших цехов (на которые приходится примерно по 35%). Правда, скорее всего производителям придется осваивать и более дорогие сегменты -- заявленные ими мощности введенных летом производств намного превышают объемы российского рынка. Самым логичным выглядит освоение среднего ценового сегмента (9--12 руб.), в котором основным и практически единственным брэндом является корейская лапша «Доширак». Выходом для производителей могла бы стать фасовка других «быстрых» продуктов -- супов, бульонных кубиков или картофельного пюре. Некоторые уже пошли по этому пути: DHV-S, например, фасует на своих линиях продукт, аналогичный «Горячей кружке» Maggi, и картофельное пюре.

Федор КУЗЬМИН, Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону