Время новостей
     N°56, 03 апреля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.04.2006
Институт жевательной науки
То, что бизнес, большой и маленький, в развитых странах является двигателем прикладной науки, -- факт банальный и общеизвестный. В конце концов, в более-менее уважающем себя концерне, выпускающем технологичную продукцию, есть отдел «исследований и разработок» (research & development). Здесь штатные инженеры придумывают и тестируют новинки для обновления и улучшения ассортимента. У бизнесменов есть и другой широко распространенный способ заплатить ученым: например, дать независимому исследовательскому центру (к примеру, университетской лаборатории) заказ на проверку собственной продукции. Так регулярно поступают многие фармацевтические и косметические компании. В такой практике есть вполне простое бизнес-объяснение: положительные результаты тестов можно потом с успехом использовать, например, в собственной рекламе, а о не слишком воодушевляющих показателях вовсе не обязательно громко рассказывать всем подряд. А вот корпорация Wrigley, знаменитая в основном своей жевательной резинкой, решила создать в США что-то вроде НИИ по прославлению собственного ассортимента.

«Научный институт «Ригли» призван исследовать все истинные и мнимые достоинства жевательной резинки и доказать или опровергнуть ее полезность для здоровья жующего, сообщает агентство AP. Глава инновационного департамента компании Суриндер Кумар утверждает, что за свою более чем столетнюю историю фирма получала множество сообщений о пользе жевания. Теперь ученым, нанятым фирмой, предстоит в поте лица доказывать, что продукция, выпускаемая их работодателями, не просто занимает делом нижнюю челюсть скучающего потребителя, но и приносит его организму какую-то ощутимую пользу. По утверждениям основателей «НИИ жевания», исследователям предстоит проверить гипотезы о том, что перемалывание зубами жевательных резинок снимает стресс, контролирует вес потребителя и даже якобы вызывает приток крови к головному мозгу и тем самым увеличивает способность к умственной концентрации.