Время новостей
     N°50, 24 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.03.2006
Ядовитые пилюли от Schering
Берлинские фармацевты сопротивляются недружественному поглощению
В Берлине руководство и коллектив фармацевтического предприятия Schering развернули упорное сопротивление планам недружественного поглощения компании со стороны другого немецкого производителя лекарственных препаратов -- Merck. За Schering непрошеный покупатель предлагает 14,6 млрд евро -- столько он хочет заплатить за исчезновение с рынка известной во всем мире, в том числе и в России, торговой марки Schering. Всю эту неделю сотрудники поглощаемой компании выходили на улицы в центре Берлина для молчаливого шествия протеста под лозунгами «Merck -- нет, спасибо» и «Не допустим обрить Берлин наголо». Для Берлина, экономика которого считается «банкротной», потеря Schering оказалась бы слишком дорогой утратой. Поэтому в процесс сопротивления компании-покупателю активно включились и городские власти немецкой столицы во главе с правящим бургомистром Клаусом Воверайтом.

Однако одними лишь уличными эмоциями борьба Schering против планов поглощения не ограничивается. Менеджмент предприятия подключил к процессу противодействия две мощные адвокатские канцелярии, а также два инвестиционных банка, которые консультируют предприятие в зависимости от реально складывающейся ситуации вокруг поглощения. В качестве контрмер, рекомендованных ими, могут стать шаги, на жаргоне называемые «ядовитые пилюли»: например, Schering может срочно продать свой научно-производственный сектор, специализирующийся на препаратах для диагностики. Аналитики оценивают такую сделку в 5 млрд евро. Вчера стало известно, что на этот актив объявились и первые потенциальные покупатели -- Siemens и Phillips. Используя доходы от продажи части своих структурных подразделений, Schering смог бы существенно поднять стоимость покупки своих активов. Действенной "ядовитой пилюлей" могло бы стать приобретение Schering собственных акций, что способствовало бы резкому росту биржевого курса и вынудило бы покупателя платить более высокую цену.

Впрочем, руководство Merck уже дало понять, что ради устранения конкурента готово наглотаться ядовитых пилюль от Schering: в случае необходимости компания готова увеличить свое финансовое предложение.

Юрий ШПАКОВ, Берлин