Время новостей
     N°178, 28 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.09.2001
Книжка – источник очереди
Москвичам не объяснили, как платить за теплоснабжение
Московские центры жилищных субсидий в сентябре переживают наплыв посетителей. В конце лета, наряду с извещением об очередном повышении тарифов, многие жители столицы получили отдельные книжки для расчетов за тепло. Поскольку городские власти с разъяснениями не торопятся, горожане пошли узнавать, что делать с новыми расчетными книжками, в ДЕЗы и центры субсидий. И без того немалые очереди в эти учреждения (около 350 тысяч московских семей имеют право на субсидии) увеличились в последние недели в несколько раз -- люди записываются на прием за несколько часов до прихода на работу чиновников.

В частности, вчера утром в небольшом помещении центра жилищных субсидий спального московского района «Ясенево» томилось не менее полусотни человек. Почти все пришли выяснить у инспектора, как нужно платить за тепло по новым правилам и сделать перерасчет «тепловой» доли в квартплате. «Я думала, что это какое-то очередное повышение тарифов, -- сказала корреспонденту газеты «Временя новостей» одна из стоящих в очереди пенсионерок. -- И не знала, распространяется ли на эту сумму субсидия, и какая ее часть». Почти все льготники, кстати, были возмущены тем, что им пришлось лишний раз стоять в очереди -- нынешний перерасчет не отменяет ежегодный плановый визит к инспектору центра жилищных субсидий.

Сергей Щербаков, главный инженер ГУП «Мосгортепло», которое все обвиняют в создании этого ажиотажа, пояснил корреспонденту газеты «Время новостей», что переход на прямые расчеты с населением проводится в рамках коммунальной реформы: «Теперь деньги за тепло будут миновать ДЕЗы, где они часто задерживались, и поступать прямо к нам». По его словам, нововведение это очень выгодно поставщикам тепла и должно привести к погашению задолженности ГУПу, которая в этом году уже превысила 800 млн рублей. Г-н Щербаков утверждает, что прямые расчеты выгодны и городскому хозяйству, и горожанам. Поскольку все потери тепла относятся к прямым убыткам предприятия, то теперь «Мосгортепло» вместо жильцов будет требовать от ДЕЗов вовремя ремонтировать двери в подъездах и вставлять стекла.

Однако пока горожане смогли оценить лишь один из аспектов нововведения, причем далеко не лучший. «Нам это ничего, кроме неудобства, не принесло», -- утверждали пенсионеры в центре жилищных субсидий «Ясенево», где им пришлось провести по 3--4 часа во «внеплановой» очереди.

Ирина БЕЛАШЕВА