Время новостей
     N°46, 20 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2006
Пробивная реклама
Строители воткнули в поезд метро железобетонную сваю
Беспрецедентная в своем роде авария произошла вчера днем в столичном метрополитене. При установке рекламного щита в районе Ленинградского шоссе бригада строителей, вбивая в землю железобетонную сваю, пробила тоннель метро, который здесь пролегает на небольшой глубине. И почти сразу в эту сваю врезался состав с пассажирами. Вылезшая из потолка огромная балка буквально пропорола два вагона поезда, и лишь по счастливой случайности никто из людей не пострадал. Но движение на Замоскворецкой линии было парализовано.

Инцидент произошел в 14.37 на перегоне между станциями «Войковская» и «Сокол». В этот момент от «Войковской» в сторону центра отправился состав. «Отъехав от станции полтора километра, машинист заметил в свете фар, как впереди, прямо из свода тоннеля, чуть сбоку, буквально вырастает то ли балка, то ли колонна», -- рассказали в городской прокуратуре. На тот момент поезд уже разогнался до 60 км/ч, и машинист сразу включил экстренное торможение. Причем, как показал на допросе машинист, балка опускалась все ниже и ниже. Избежать столкновения не удалось. Загадочный предмет буквально разорвал правую часть крыши первого вагона. По словам очевидцев, свая при этом оказалась на уровне поручней, за которые обычно держатся в метро стоящие пассажиры, и в некоторых местах даже примяла поручни. Второй удар, по предварительным данным, пришелся на третий с головы вагон состава. Правда, что именно обрушилось на него, то ли та же свая, то ли часть бетонной опалубки тоннеля, выбитой сваей, было неясно.

Сразу после удара в кабине машиниста от замыкания разрушенного электрооборудования начался пожар. Однако, к счастью, все обошлось без жертв и даже пострадавших. В первом вагоне находилось всего 20 человек, и все пассажиры при этом сидели. В результате их лишь обсыпало пылью и бетонной крошкой. Еще до приезда всех оперативных служб -- МЧС, московской службы спасения, пожарных расчетов, «скорой помощи» и сотрудников милиции -- машинист, сообщив о ЧП дежурному, сам с помощью огнетушителя сбил огонь и начал организовывать эвакуацию людей.

В течение получаса участок метро был обесточен и все пассажиры пешком по тоннелю выведены к станции «Войковская». Как рассказали вчера в Центре управления кризисными ситуациями (ЦУКС), лишь десять человек, испытавших сильный стресс во время аварии, обратились за психологической помощью к специалистам МЧС.

Поначалу движение электропоездов было прекращено по всей Замоскворецкой ветке. Но в течение часа поезда были вновь пущены на участке линии «Красногвардейская» -- «Белорусская». Уже к вечеру специалисты планировали восстановить движение и до станции метро «Сокол». Полностью же восстановить движение по Замоскворецкой линии руководство метрополитена планировало сегодня к утру. На это время по маршруту от станции «Белорусская» до «Речного вокзала» столичные власти пустили специальные автобусы-экспрессы.

Стоит отметить, что восстановить картину аварии спасателям и ремонтникам метро удалось далеко не сразу. В первый час из-за пыли и дыма, заполнивших тоннель, специалисты просто не могли рассмотреть, что же произошло. Поначалу в тоннеле работали и несколько пожарных расчетов, пытавшихся найти очаг задымления. Лишь после того, как спасатели, оперативники и пожарные обнаружили торчащую сверху сваю и проверили, что творится в этой части города на поверхности, все стало на свои места. Как выяснилось, на обочине Ленинградского шоссе пятеро рабочих пытались установить рекламный щит по заказу одной крупной компании, как уже выяснила прокуратура, не имевшей «необходимых разрешительных документов для этого». При этом строители забивали сваи, чтобы укрепить основную мачту, к которой крепится щит. Одна из этих свай и пробила перекрытие тоннеля.

В связи с этим прокуратура Московского метрополитена возбудила уголовное дело по ст. 216-1 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ). Все рабочие вчера были задержали для дачи объяснений. Как выяснилось, они являются сотрудниками одной из подрядных организаций Московской железной дороги, выполнявшей коммерческий заказ.

Вчера весь вечер на месте ЧП продолжались ремонтные работы по укреплению несущих конструкций тоннеля, восстановлению и проверке поврежденных систем сигнализации, автоматики и прочих коммуникаций. Расследование причин ЧП и работы по восстановлению поврежденного участка метро вчера взял под личный контроль мэр Москвы Юрий Лужков. Как сообщил его пресс-секретарь Сергей Цой, «к виновникам аварии будут применены самые жесткие санкции».

Что касается самого поврежденного состава, то он был отогнан в депо. Причем, как сообщил представитель метрополитена, два поврежденных вагона скорее всего восстановить не удастся и они будут пущены на металлолом.

Екатерина КАРАЧЕВА