Время новостей
     N°45, 17 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.03.2006
Дело -- труба
Глава «Мосводоканала» назвал причины зимних аварий
После разноса, который Юрий Лужков устроил на днях руководителям городских служб за неудовлетворительную работу в зимний период, первым попытку реабилитироваться предпринял глава «Мосводоканала» Станислав Храменков. На вчерашней пресс-конференции он дал понять, что «радикальный провал» его ведомства, о чем заявил мэр на последнем заседании столичного правительства, -- преувеличение.

Правда, г-н Храменков признал, что «этой зимой количество аварийных заявлений о перебоях подачи воды в жилые и административные здания по причине замораживания водопроводных коммуникаций увеличилось в 19 раз». Всего «Мосводоканал» получил 282 жалобы, однако, по словам руководителя предприятия, это было вызвано вовсе не плохой работой его подчиненных. Нынешняя зима с ее рекордными по продолжительности морозами продемонстрировала «несоответствие действующих нормативов по прокладке водопроводных труб реальным климатическим условиям в Москве», сказал г-н Храменков. Отметив, что во время сильных морозов большинство трубопроводов оказалось в зоне промерзания почвы, в отдельных районах достигавшей глубины двух метров, он подчеркнул: даже в этих условиях в целом по городу перебоев водоснабжения не было. «Если вода и отключалась, то время отключения не превышало четырех часов», -- сообщил глава «Мосводоканала», уверенный, что в столице происходит не так уж много случаев разрыва труб. Самую известную аварию минувшей зимы на Можайском шоссе, в результате которой правительственная трасса оказалась под двухметровым слоем воды, г-н Храменков вообще назвал «рядовым случаем». Пояснив, что трубы в этом месте сделаны из некачественного железобетона, руководитель «Мосводоканала» успокоил собравшихся журналистов, заявив, что «это был нормальный разрыв трубы».

В общем, во всех зимних авариях, по мнению Станислава Храменкова, следует винить не работников «Мосводоканала», а исключительно качество трубопроводов. «Трубы из железобетона не выдерживают никакой критики», -- заявил он. А «неплохо себя чувствуют» в Москве лишь те трубы, которые были проложены еще до революции, ну или в крайнем случае до Великой Отечественной войны. Ностальгируя по дореволюционному качеству, глава «Мосводоканала» привел в пример чугунные водопроводные трубы, проложенные по Пятницкой улице в 1883 году.

Александр ГУДКОВ